Наставничество

2023 год Указом Президента России Владимира Владимировича  Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

   

  Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Цель  наставничества: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

— оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;

— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельностиХочу такой сайт

молодого педагога;

— развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,

— совместное планирование работы с молодым педагогом.

  Традиционный формат наставничества 

В рамках Плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника  в МБДОУ №34 г.Шахты проводились "Мастер-классы", семинары-практикумы, консультации для молодых педагогов.
Традиционный формат наставничества – «педагоги-наставники – молодые педагоги». Наставник – педагог с опытом. Наставляемый – молодой педагог.
В чем суть формата: наставник помогает молодому педагогу выстроить профессиональный маршрут, подсказывает, как решать рабочие задачи. Также наставник берет на себя ответственность за качество педагогического процесса в группе наставляемого, координирует его педагогическую деятельность. Он вовремя реагирует на изменения в педагогическом процессе, грамотно распределяет силы, чтобы трудности не испугали молодого педагога.
Профессиональная помощь опытного воспитателя дает возможность молодому педагогу избежать многих ошибок в работе с детьми, родителями, документами. Молодой педагог в короткие сроки развивает необходимые для педагогической деятельности навыки и умения.
Ожидаемый результат: наставник поможет сформировать индивидуальную систему педагогической деятельности конкретного педагога, которая будет отличать его от коллег и позволит стать конкурентоспособным в профессиональной среде. Работа в паре научит молодого педагога анализировать свои педагогические действия, сформирует у него эмоционально-ценностное отношение к профессии на личном примере наставника.

 
План мероприятий к Году педагога и наставника в России.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление МО и ПО РО об утверждении Положения о региональной системе_целевой модели наставничества педагогических работников ОО 05.04.2022 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по разработке системы наставничества педагогов ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
anketa_molodogo_pedagoga.doc (скачать)
anketa_nastavnika.docx (скачать)
diagnosticheskaya_karta_molodogo_pedagoga.docx (скачать)
Положение о наставничестве в МБДОУ №34 г,Шахты.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы наставника с молодым педагогом на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа профессионального наставничества МБДОУ №34 г.Шахты.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации наставничества в МБДОУ №34 г.Шахты.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».