Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с «Паспортом доступности», определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время имеются следующие условия для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Собственная парковка отсутствует, но есть возможность поставить личный транспорт на площадке, расположенной в непосредственной близости от въезда и входа на территорию детского сада. Вход на территорию расположен на уровне тротуара. Пути подхода к объекту, пути движения имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. Лифты (иные подъемные устройства) для перемещения внутри детского сада типовым проектом здания не предусмотрены.

Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Паспорт доступности на 2023-2026г.г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341474 Директор/Заведующий Богомаз Марина Викторовна Дата подписания документа 30.03.2023 17:46:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда - 2

В МБДОУ №34 г.Шахты созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 2 логопедических кабинета: Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу(дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки:(атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы:на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки);на развитие мелкой моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

д)дидактические игры для развития мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.

Кабинет педагога-психолога -1

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с городским ПМПк. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.

Физкультурный зал

Оснащен спортивным инвентарём: обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, дуги для подлезания, кегли, канат подвесной, эстафетные палочки, мячи баскетбольные, футбольные, гимнастические скамейки.

Музыкальный зал

·Музыкальный центр

·Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран )

·Пианино

·Музыкальные диски

·Музыкальные инструменты для детей

·Детские стульчики

·Стулья для взрослых

·Атрибуты к играм

Декорации и т.д.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты

··Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

··Мебель по росту детей

··Игровые пособия (игры, игрушки)

··Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал,

·Спальное помещение

·- дневной сон

·- игровая деятельность

·- гимнастика после сна

·ОснащениеХочу такой сайт

·- спальная мебель

·- физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и т.д.

·Раздевальная комната

·- информационно-просветительская работа с родителями

·- физкультурный уголок

·Оснащение

·-родительский уголок

·- выставки детского творчества

·- наглядно – информационный стенд

·Физкультурный зал

·Оснащен спортивным инвентарём: обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, дуги для подлезания, кегли, канат подвесной, эстафетные палочки, мячи баскетбольные, футбольные, гимнастические скамейки.

Музыкальный зал

·Музыкальный центр

·Мультмимедийная система (ноутбук,проектор, экран )

·Пианино

·Музыкальные диски

·Музыкальные инструменты для детей

·Детские стульчики

·Стулья для взрослых

·Атрибуты к играм

Декорации и т.д.

Кабинет учителя-логопеда

·Большое зеркало

·Зонды для массажа

·Дидактические игры и пособия

·Методическая литература

·Наборы картинок и картин

·Иллюстративный материал

·Панно звуков и букв, наборы букв

·Пеналы, схемы на каждого ребенка

·Доска с магнитами

·Логопедический альбом

Наборное полотно и т.д.

Кабинет педагога-психолога

·Детские столы и стулья

·Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

·Игровой материал, развивающие игры.

·Документация

·Развивающие игрушки

·Учебная и релаксирующая зоны

Игры для психомоторной коррекции.

Объекты для проведения практических занятий для детей инвалидов и лиц с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 17732933180578034070 Директор/Заведующий Богомаз Марина Викторовна\ Дата подписания документа 17.10.2023 18:57:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе оборудованы уголки мини-библиотек для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (со сменным литературным материалом), в которых находится детская художественная литература, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, аудиокниги.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Созданы условия для физического развития детей:

  • Физкультурный зал для проведения физкультурных занятий, развлечений, спортивных праздников, Дней здоровья(гимнастические стенки, мячи, самокаты, обручи, фитболы и др.)
  • Инвентарь и оборудование для физической активности, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, тренажеры, спортивный инвентарь для физической активности детей на участке).

ОбъектыОснащенность объектов
Спортивная площадка
Прогулочные площадки

– выносной спортивный инвентарь
-гимнастический комплекс
– дуги, беговые дорожки
-турник для подтягивания

-гимнастические скамейки

-гимнастическая лестница
– кольца для игры в баскетбол

-ворота футбольные

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание детского сада оборудовано на входе кнопкой вызова. Для слабовидящих имеются таблички Брайля.

Конструктивные особенности здания МБДОУ №34 г. Шахты не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.Доступ в группы, к кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица при необходимости.

Специальные условия питания

Питание детей в МБДОУ №34 г.Шахты с 10,0 часовым пребыванием детей 3-х разовое, осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом двух возрастных категорий: для детей до 3 лет и для детей 3-7 лет. Меню соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, установленное Минздравом РФ. Учитываются медицинские рекомендации, данные детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Отдельное меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:отсутствует

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.Медицинское обслуживание детей в МБДОУ №34 г.Шахты осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:проведение профилактических осмотров;мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ №34 г.Шахты имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.Официальный сайт МБДОУ №34 г.Шахты имеет версию для слабовидящих.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры (4 шт.)
  • ноутбуки ( 2 шт.)
  • принтеры (2 шт.)
  • многофункциональные печатные устройства (1 шт.)
  • музыкальный центр (1 шт.)
  • DVD-проигрыватель (2 шт.)
  • фотоаппарат (1 шт.)
  • аккустические системы (1 шт.)
  • мультимедийная система (1 шт.)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):кабинет учителя- логопеда содержат:материалы и игры по темам,зеркало с лампой дополнительного оснащения,дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания,картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,настольно-печатные дидактические игры,алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:отсутствует.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».