30.09.2021
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ №34 г.Шахты
Шерстобитова Виктория Юрьевна
Образование: высшее профессиональное.
Стаж работы: 4 года
Квалификационная категория: нет
«Делайте всё от Души, от Сердца. И тогда вы не будете беспокоиться о последствиях»
Восточная мудрость.
Почему нравится работать в детском саду:
Почему мне нравится работать в детском саду? Самая главная причина — приносить пользу. Моя профессия приносит пользу не только мне, но и окружающим. Я могу быть нужной и полезной детям! Работая в детском саду, я поняла, что это не просто работа – это образ жизни. Детский сад-это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова. Каждый день, соприкасаясь с миром детства, люблю его неповторимость, непредсказуемость и конечно непосредственность наших воспитанников. Возможность сопровождать ребёнка на каждом возрастном этапе детства, наблюдая его взросление, от робкого, неуверенного, с широко открытыми глазами полными интереса малыша, который только поступает в детский сад, до выпускника со сформированной «внутренней позицией школьника», желающего учиться в школе.
Моя миссия в детском саду — сделать жизнь ребёнка в детском саду психологически комфортной и уютной. Чтобы каждый воспитанник смог раскрыть свои индивидуальные особенности и с удовольствием посещал детский сад.
Психолого-педагогическая деятельность осуществляется по следующим направлениям:
– психологическая;
-диагностикая;
– развивающая и психокоррекционная работа;
– психологическое консультирование;
– психологическое просвещение;
– психологическая профилактика.
На консультации у психолога Вы можете получить помощь
по следующим вопросам:
трудности адаптации ребенка к ДОУ, нежелание посещать детский сад.
·
отклонения в поведении, эмоциональные
проблемы –повышенная агрессивность (ребенок дерется, кусается, говорит грубые
слова), повышенная тревожность (ребенок неуверен в себе, напряжен, может
иметь навязчивые движения или слова, «улетает» на занятиях (рассеянное
внимание), страхи, болезненная реакция на критику, проблемы самооценки.
·
трудности в общении со сверстниками
·
проблемы детско-родительских отношений
(непослушание, капризы, упрямство, истерики и т.п.)
·
согласование стилей семейного воспитания
(мамы, папы, бабушки, дедушки)
·
детская ревность
·
возрастные особенности развития детей
·
психологическая подготовка ребенка к школе
·
развитие психических функций ребенка,
соответствие возрастным нормам психического развития
·
воспитание ребенка в неполной семье и другие
вопросы.
АДАПТАЦИЯ
РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую
жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим
предложить ряд рекомендаций:
· Постарайтесь
создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
· Установите
четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
· Будьте
терпеливы.
· Формируйте
у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
· Поощряйте
игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
· Когда
ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
· Если
Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор»
(комментируйте его действия).
· Говорите
с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше
предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
· Спрашивайте
у ребенка: «Что ты делаешь?»
· Каждый
день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
· Занимайтесь
с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
· Поощряйте
любопытство.
· Не
скупитесь на похвалу.