СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ №34 г.Шахты (протокол от 31.08.2023 № 1) УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты _____________ /М.В.Богомаз/ подпись расшифровка подписи Приказ №75 от 31.08.2023г. Положение о педагогической диагностике муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Шахты Ростовской области «Детский сад №34» 1 Общие положения Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее – Положение) разработано муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением г. Шахты Ростовской области «Детский сад №34» на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» 1.1 Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики осуществляется оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 1.2 Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 1.6 Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1.7 Положение о педагогической диагностике принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего. 2 Цели и задачи 2.1 Цель - изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых 1 ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам. 2.2 Задачи: Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям; Проведение анализа изменений в развитии воспитанников; Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ; Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника 2.3 Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; 3 оптимизации работы с группой детейСредства и методы сбора информации 3.1 Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности художественной деятельности; физического развития. 3.2 В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения); беседа; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.3 Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 4 Сроки и периодичность педагогической диагностики 4.1 Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки: младшая группа- 2 раза в год средняя группа-2 раза в год старшая группа- 2 раза в год подготовительная группа- 2 раза в год 4.2 Длительность оценки индивидуального развития детей не может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов. 2 Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей. 4.4 В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 4.5 Оценка определяет общий процент освоения достижений воспитанниками по 5 образовательным областям ОП, АОП ДО. 4.3 Контроль 5.1 Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга осуществляется заведующим и заместителем заведующего по ВМР посредством следующих форм: проведение текущего и оперативного контроля; организация тематического контроля; посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности; проверка документации. 6 По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации, консультации, результаты освещаются на Педагогическом совете. 7 Документация 7.1 Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения – хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости. 7.2 Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. 7.3 Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете. 5 3