Положение о педагогической диагностике

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ №34 г.Шахты
(протокол от 31.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты
_____________
/М.В.Богомаз/
подпись

расшифровка подписи

Приказ №75 от 31.08.2023г.

Положение
о педагогической диагностике
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г. Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
1 Общие положения

Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее – Положение) разработано

муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
г. Шахты Ростовской области «Детский сад №34» на основании Федерального
закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом
Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
1.1 Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
осуществляется оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная
с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
1.2 Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки
соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к
результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
1.6 Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования (в соответствии с
ФГОС ДО):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.
1.7 Положение о педагогической диагностике принимается на Педагогическом
совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.
2 Цели и задачи
2.1 Цель - изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного
возраста планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы и
адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе
выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых
1

ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7
годам.
2.2 Задачи:

Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям;

Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;

Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в
ДОУ;

Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника
2.3 Результаты
используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:

индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
3 оптимизации работы с группой детейСредства и методы сбора информации
3.1 Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и пр.);

игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских
способностей, познавательной активности);

проектной деятельности

художественной деятельности;

физического развития.
3.2 В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников
используются следующие методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения);

беседа;

тестирование;

анализ продуктов деятельности;

сравнительный анализ.
3.3 Требования к собираемой информации:

полнота;

конкретность;

объективность;

своевременность.
4 Сроки и периодичность педагогической диагностики

4.1

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие

сроки:
младшая группа- 2 раза в год
средняя группа-2 раза в год
старшая группа- 2 раза в год
подготовительная группа- 2 раза в год
4.2 Длительность оценки индивидуального развития детей не может превышать
двух недель в отношении высокоформализованных методов.
2

Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере
необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей.
4.4
В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
4.5 Оценка определяет общий процент освоения достижений воспитанниками по 5
образовательным областям ОП, АОП ДО.
4.3

Контроль
5.1 Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение
мониторинга осуществляется заведующим и
заместителем заведующего по ВМР
посредством следующих форм:

проведение текущего и оперативного контроля;

организация тематического контроля;

посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;

проверка документации.
6 По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации, консультации,
результаты освещаются на Педагогическом совете.
7 Документация
7.1 Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения –
хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.
7.2 Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для определения
целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
7.3 Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.
5

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».