30.09.2021
Музыкальные руководители:
Маликова Елена Мансуровна
Образование:среднее профессиональное
Кваликационная категория: первая
Стаж работы: 39 лет
Образование:среднее профессиональное
Кваликационная категория: первая
Стаж работы: 36 лет
Любовь к музыке и умение ей радоваться закладываются не в музыкальной школе, а преимущественно дома, в семье и очень часто это происходит в игре, а не в учёбе. Превратите свои домашние занятия музыкой в игру, радость от встречи с ней. Конечно, всегда есть вероятность того, что истинный талант сумеет проявить себя и в самой равнодушной к музыке семье. И наоборот, ребёнок может не проявлять никакого интереса к искусству, несмотря на все старания родителей. Однако время, проведённое с ребёнком в совместных домашних музыкальных занятиях, имеет самостоятельную ценность, потому что оно будет счастливым и даст членам семьи ещё одну возможность почувствовать любовь друг к другу.
Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребёнка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – во время какой-то работы.
Все мамы могут прекрасно петь для своих детей. Но не все мамы поют. Некоторые стесняются это делать, т.к. считают, что у них нет голоса, что им «медведь на ухо наступил». Задача мамы – показать ребёнку, как это замечательно – уметь петь. Конечно, ребёнок должен слышать и чистое, правильное пение, например, в записи. А маме можно пояснить, что она не всегда поёт правильно, но зато она так любит музыку, пение.
Чтобы помочь ребёнку научиться петь, лучше всего петь вместе с ним. Конечно, это, во-первых, должны быть песни интересные в художественном отношении, а, во-вторых, доступные пониманию ребёнка и его голосу. Но доступные – не значит примитивные. Безусловно, подходит весь детский потешный, пестовый и игровой фольклор. Это истинная музыка и удивительная поэзия. Приемлемы и авторские произведения при условии, что они имеют подлинную художественную ценность. Это очень важный момент. К сожалению, в имеющемся на сегодняшний день музыкальном репертуаре не так уж много произведений, которые отвечают этому требованию. Можно использовать классическую музыку, современные детские песни таких авторов, как В.Шаинский, Е.Крылатов, Е.Зарицкая, Е.Поплянова и других, песни для взрослых преимущественно прошлых лет.
Хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушить голос малыша.
Пение с детьми и для детей помогает решать многие задачи:
• создавать у детей определённый эмоциональный настрой: приподнятый, радостный, или, напротив, спокойный, умиротворённый;
• устанавливать контакт между детьми и взрослыми;
• развивать речь и совершенствовать качество звукопроизношения;
• углублять эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус.
Очень важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость издоровье вашим детям.С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.
Задачу формирования у ребёнка эстетического вкуса и приобщения к мировой музыкальной культуре решает слушание музыки.
Слушать музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.
Хорошо, если в вашей домашней библиотеке появятся книги о музыке и музыкантах, которые можно рассматривать и читать вместе.