Интеллектуально-развивающая-программа-Умники-и-умницы

Рабочая программа
интеллектуально – развивающего кружка
по играм В.В. Воскобовича (двухцветный квадрат)
«Умники и умницы»
Пояснительная записка.
Дошкольное
детство-период
рождения
личности,
первоначального раскрытия
творческих сил ребѐнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том,
чтобы ребѐнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваютсяс
пособности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт
взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом,
готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребѐнок играл, развивалсяи обучался
одновременно - задача достаточно сложная. У меня возникла идея создания интеллектуальноразвивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича.
Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх
творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений. Составляя данную программу, я
опиралась на технологию Двухцветный квадрат Воскобовича, содержанием которой является
эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, речи и
развитие мелкой моторики рук.
Во что можно превратить квадрат? Если это Квадрат Воскобовича, который еще называют
вечным оригами, то его можно превратить в домик, конфету, летучую мышь, конверт, семафор,
мышку, ежика, звездочку, башмачок, лодку, рыбку, самолет, птичку, маленький домик, котенка,
подъемный кран, черепаху, мальчика в плаще и ворона. Это только те превращения, которые , есть
в инструкции. А ведь можно и самим что-то придумать! Складывая «Квадрат» можно познакомить
ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их
свойствами. Играя с «Квадратом» можно давать задания на тренировку внимания, логики,
сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, спросите у ребенка, сколько он
видит красных квадратов. Первый ответ, который приходит на ум - два, но если присмотреться
внимательнее, то выяснится, что их три. А зеленый квадрат один. А вот не красных квадратов
четыре. И таких заданий можно придумать великое множество!
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры,
определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание,
умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности.
Знакомство с развивающей методикой Воскобовича происходит во время увлекательной и
занимательной игры. Выдуманные персонажи помогают ввести ребенка в сказочную атмосферу, что
намного интереснее и привлекательнее, чем просто вертеть игрушку в руках в поисках нового
образа.

Цель: развитие

творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных,
математических способностей и мелкой моторики рук.

Задачи:
- развитие умения ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных
отношениях;
- развитие умения конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной
схемой или собственным замыслом;
1

- развитие внимания, памяти, пространственного и логического мышления, воображения,
творческих способностей;
- развитие мелкой моторики рук;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально
- творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учѐт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
-Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:
1.Подготовка педагогов:
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
-оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении,
независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 5-6лет.

Организационные принципы (возраст

детей, сроки реализации программы, условия

набора, режим занятий, наполняемость групп).
Программа «Умники и умницы» адресована дошкольникам. Учитывая возраст детей и
новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с
индивидуальной помощью педагога каждому ребѐнку. Оптимальное количество детей в группе
должно быть не более 10 человек. Занятия кружка проводятся 1раз в неделю, первые три недели
проходит знакомство с игрой.

Ожидаемые результаты:
-дети умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить
начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.

Перспективный план.
Октябрь
• знакомить детей с игрой Воскобовича «двухцветный квадрат», с представлением детей о
квадрате в виде цвета, формы, сгибании квадрата пополам по горизонтали и получение
прямоугольника заданного цвета, образное называние формы («как шоколадка»), определение
цвета;
2

• развивать умение конструировать простые плоскостные фигуры (домик, летучая мышь,
конверт);
• воспитывать интерес к математическим играм;
Ноябрь
• продолжать знакомить детей с игрой Воскобовича «двухцветный квадрат», с представлением
детей о квадрате в виде цвета, формы, сгибании квадрата пополам по горизонтали и получение
прямоугольника заданного цвета, образное называние формы, определение цвета;
• учить детей складывать простые плоскостные фигуры разного цвета по образцу (конфета,
семафор, мышка);
• воспитывать
интерес
к
математическим
играм;
Декабрь
• продолжать знакомить детей с игрой Воскобовича «двухцветный квадрат», с представлением
детей о квадрате в виде цвета, формы, сгибании квадрата пополам по горизонтали и получение
прямоугольника заданного цвета, образное называние формы, определение цвета;
• учить детей самостоятельно складывать треугольник разного цвета, конструировать фигуру
«птичка» по образцу и самостоятельно;
• развивать умение самостоятельно складывать фигуры, понимание пространственных
характеристик «верхний», «нижний»;
• воспитывать интерес к математическим играм;
Январь
• закреплять умение детей играть с игрой Воскобовича «двухцветный квадрат», самостоятельно
складывать фигуры по схеме (мышка, ѐжик, рыбка);
• развивать логическое мышление, способность анализировать;
• воспитывать интерес к математическим играм;
Февраль
• создавать условия для поисковой деятельности детей, при опоре на схему;
• учить детей создавать образ «черепашки», «котѐнка» по схеме, при помощи воспитателя;
• развивать мыслительные процессы у детей;
• воспитывать интерес к математическим играм;
Март
• закреплять умение детей в сгибании квадрата пополам по горизонтали, вертикали;
• учить детей
конструировать плоскостные и объемные фигуры (самолет, звѐздочка,
маленький домик);
• развивать мыслительные процессы, пространственное и логическое мышление у детей;
• воспитывать интерес к математическим играм;
Апрель
• закреплять умение детей конструировать плоскостные и объемные фигуры;
• учить детей самостоятельно складывать фигуры по схеме (лодочка, рыбка, птичка);
• развивать мыслительные процессы, пространственное и логическое j мышление у детей;
• воспитывать интерес к математическим играм;
Май
• закреплять умение детей конструировать плоскостные и объемные j фигуры;
• учить детей самостоятельно складывать фигуры по замыслу;
•

развивать мыслительные процессы, пространственное и логическоемышление у детей;
• воспитывать интерес к математическим играм;
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».