Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ Состояние и содержание территории, здания и помещений МБДОУ №34 г.Шахты соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Имеются центральное отопление, канализация, освещение рассеянного света, холодное водоснабжение, летние веранды, большой участок для прогулок, кладовые, прачечная, пищеблок, медицинский блок (процедурный и медицинский кабинет, музыкальный, физкультурный залы; кабинеты заведующего, заместителя заведующего по хозяйственной части, бухгалтеров, методический, логопеда, педагога-психолога, пищеблок. Площадь участка – 10220, 0 Площадь застройки – 2135,2 Площадь территории – 8084,8 Ограждение – металлическая сетка, требуется ремонт – 15 % На территории находится подсобное помещение для хранения инвентаря – состояние удовлетворительное. Теневые навесы 10 шт. (для защиты детей от солнца и осадков) прогулочных площадок. Здание детского сада кирпичное. Полы – цементные, дощатые, линолеум. Перекрытия – железобетонные. Крыша – плоская, кровля – мягкая. Остекление: деревянные оконные рамы (85%) – двойные, створные, износ – 100%. Размеры: 1100X1850, 1500X1850. Металло-пластиковые рамы со стеклопакетами – 15%. Размеры: 1100X1850, 1500X1850. Канализация: В помещениях детского сада полностью произведена замена труб системы канализации. Отопление: На территории детского сада произведена 100% замена теплотрассы прямого и обратного трубопровода. В здании детского сада система отопления произведен частичный ремонт (замена стояков и радиаторов). Электричество: В связи с увеличением количества электроприборов (эл.водонагреватели) требуется частичная замена эл.проводки. Ежегодно в здании проводится один из видов текущего ремонта (покраска стен коридоров, групп, ремонт крыши, канализации и т.д.). Количество имеющихся и функционирующих учебных кабинетов (помещений для детей). В детском саду имеются и функционируют 10 групповых помещений включающие (игровую комнату, спальню, приѐмную, туалетную и умывальные комнаты) общей площадью: « Горошины» – 111,5 м2 « Почемучка»- 126,85 м2 «Сказка» - 112,3 м2 «Улыбка» - 112,1 м2 «Аленький цветочек»- 130,9 м2 « Теремок» - 126,55 м2 « Радуга»- 133,1 м2 « Дружные ребята» - 134,1 м2 « Семицветик» - 127,55 м2 « Веселинка» - 127,5 м2 Медицинский блок: процедурный кабинет- 14,9 м2, медицинский кабинет- 20,6 м2; музыкальный зал - 72,3 м2 физкультурный зал- 50,6 м2 кабинет педагога-психолога - 51,5 м2 методический кабинет ( библиотека) - 18 м2 логопедический кабинет №1 - 14,6 м2 логопедический кабинет №2 - 10 м2 В МБОУ №34 г.Шахты созданы необходимые условия для организации работы с детьми-инвалидами. Разработаны и используются планы сопровождения детей-инвалидов в соответствии с планом ИПРА. Разработана Адаптированная программа для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, организована консультационная работа с родителями воспитанников, проводятся коррекционные занятия направленные на социализацию и эмоциональное благополучие детей-инвалидов. Организован кабинет педагога-психолога. Территория МБДОУ благоустроена: имеет все необходимое оборудование и озеленение для прогулок воспитанников. Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Информационные ресурсы Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический кабинет, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет заместителя заведующего по ХР. Доступ воспитанников МБДОУ №34 г.Шахты к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует. Функциональное использование персональных компьютеров: Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой. Заместитель заведующего по ВМР: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса. Педагоги МБДОУ: работа с документацией, подготовка мультимедийных презентаций, консультаций и т.д.; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование образовательной деятельности; выход в Интернет. Информация об организации медицинского обслуживания в МБДОУ Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих образовательное учреждение, реализующие образовательную программу дошкольного образования. Библиотека в МБДОУ Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя: Литература для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное и речевое развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Для организации воспитательно-образовательного процесса обучающиеся обеспечены необходимой учебной и художественной литературой, учебнометодическими пособиями, наглядным и демонстрационным материалом по всем дисциплинам лицензируемых образовательных программ. Развитие игровой деятельности: - Групповые комнаты, холлы, коридоры, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, игровые площадки; - Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности, игровые зоны, крупная мебель для сюжетно-ролевых игр, кукольная посуда, детские игрушки, транспорт, игровые строительные наборы, пазлы большие, лего-центры, балюстрады, конструкторы, «комнаты для кукол», игрушки-заместители, уголки уединения, оборудование на участке, домики, горки, мягкие уголки, спортивные палатки, уголки для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Моряки», «Семья», «Аптека», «Магазин», «Ателье». Театр, уголки развивающих игрушек: - Лото, домино, шашки, шахматы, пирамидки, мозаики, куклы, дидактические игры, наборы картин (предметные, сюжетные), креативные наборы «Художник», сенсорные мячи, сенсорные уголки, кукольные театры, настольно-печатные игры, макеты природно-климатических зон, макеты д/с, города, христианского храма. Физическое развитие и здоровье: -Физкультурный зал: Фортепиано, музыкальный центр, компьютер, обручи, кегли, Палки гимнастические, стойки, скакалки, тоннели, кольцеброс, балансир, мячи резиновые средние, мячи массажные, мячи баскетбольные, шведская стенка, эспандеры, гимнастические скамейки, палки, ребристые доски, стойки для подлезания, спортивные комплексы, тренажеры - «беговые дорожки»; - Игровая площадка, уголки для двигательной активности в группах и спортивные комплексы. Спортивная площадка, беговая дорожка, «дорожка препятствий»; оборудование для игры в баскетбол, ворота футбольные. - Медицинский, процедурный кабинеты, кварц, весы, ростомер, лампы бактерицидная. В группах имеются уголки двигательной активности, атрибуты для спортивных игр, фитоболы, самокаты, баскетбольные кольца, маты гимнастические, шведская стенка, эспандеры, гимнастические скамейки, палки, ребристые доски, стойки для подлезания, спортивные комплексы, тренажеры «беговая дорожка», скакалки, кегли, мешочки для метания, обручи, кольцебросы, мячи (баскетбольные, футбольные), боксерская груша. - Иллюстративный материал по ОБЖ по ознакомлению с видами спорта. Демонстрационный материал, атрибуты, видеозаписи. Дидактический материал: «Наши спортсмены», энциклопедия «Мое тело». Познавательное, речевое развитие: Учебно-познавательные зоны в групповых помещениях, кабинет для занятий английским языком, логопедический кабинет; - Новая детская мебель для уголков познавательного развития (доски, столы, стулья). Стенки-шкафы для книг и детских игрушек. Магнитофон, видеозаписи, звукозаписи, шкафы для размещения оборудования, предметы ухода за растениями, оборудование для проведения опытов и экспериментов в каждой группе, познавательные панно по ознакомлению с окружающим, сенсорному развитию и развитию речи, наглядные пособия по экологии и изодеятельности. Опытно-экспериментальные, интеллектуально-познавательные уголки, экологические уголки в группах, мини-среда, логопедические уголки, полкиподставки для озеленения; - Наборы иллюстраций, открыток, гербарий, настольно-печатные игры, муляжи овощей, фруктов, грибов, глобус, географические карты, различные коллекции, макеты природно-климатических зон, иллюстративный и демонстрационный материал, альбомы о республиках Российской Федерации. Дидактические игры по развитию речи «Профессии», «Веселая азбука», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Растительный мир» и т.д. Природоведческие энциклопедии, книги, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине предметов и форме, песочные часы, развивающие игры. Художественно-эстетическое развитие: - музыкальный зал оснащен: пианино, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийное оборудование, телевизор, компьютер. Музыкальные инструменты: Ксилофон, бубны, маракасы, погремушки, бубны, трещѐтки, дудочки, свистульки, колокольчики, гармошка, деревянные ложки, арфа. Шкафы с предметами декоративно-прикладного народного искусства, оборудование и материалы для рисования, лепки, аппликации, мольберты, фортепиано, телевизор, магнитофоны, DVD, видеомагнитофон, детские музыкальные инструменты, атрибуты, декорации, кукольные театры, ширмы. Разнообразные виды театров (пальчиковый, кукольный), маски, костюмы, «Театр настроения». Скульптурные формы дымковские сувениры, изделия из хохломы, вазы, тарелки, чашки. Пособия «Сказочная гжель», «Сказочная хохлома». - Альбомы иллюстраций, открыток по ознакомлению с декоративноприкладным народным искусством, шаблоны, репродукции картин художников, образцы скульптуры малых форм. Демонстрационный материал, атрибуты, костюмы, кассеты: записи «голосов природы», шумов, классической музыки, детских сказок. Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы, картины Шахтинских художников. Пособие «Портреты русских и зарубежных композиторов». Выставка детских работ «Мир глазами детей». Фотовыставки детей детского сада, «Наш город», стенд с государственной символикой, символикой г. Шахты. Медицинский блок: 1.Наличие лицензии или договора о медицинском обслуживании детей № и дата, срок действия: письменный стол- 2, стулья – 4, кушетка -1, кровать – 1, шкаф канцелярский -2, шкаф аптечный – 1, медицинский столик со стеклянной крышкой – 1, холодильник – 1, умывальная раковина – 1, весы медицинские -1, ростомер-1, лампа настольная 1, тонометр с детской манжеткой – 1, фонендоскоп – 2, бикс маленький-2, бикс большой-1, жгут резиновый -4, шприцы одноразовые 2,0 куб, 5,0 куб- по 10 шт, пинцет -2, термометр медицинский - 20, ножницы – 1, грелка резиновая-1, пузырь для льда-1, лоток почкообразный – 1, шпатель металлический -40, шины для верх. конечностей -1. Состояние удовлетворительное. 5. Наличие и хранение лекарственных средств: имеются, хранятся в медицинском шкафу. 6.Наличие изолятора для заболевшего ребенка, на сколько мест: Имеется, 1 место. 7.Наличие медицинской документации (медицинские книжки, журнал учета прохождения медосмотров, журналы бракеража, санитарный журнал, инструкции по эксплуатации медицинского оборудования): имеются. 8.Дополнительные медицинские помещения для оздоровления детей: процедурный кабинет. Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МБДОУ №34 г.Шахты Назначение Функциональное использование Оборудование Групповые помещения оснащены игровой мебел ью отвечающей гигиеническим и Для организации образовательной возрастным особенностям деятельности в процессе Групповые воспитанников организации различных видов помещения с Мебель по росту детей детской деятельности (игровой, отдельными коммуникативной, трудовой, Игровые пособия (игры, спальнями познавательно-исследовательской, игрушки) (10 групп) продуктивной, музыкально Дидактические пособия художественной, чтения) (нагляднодемонстрационный материал Магнитофон (12) Музыкальный центр (1шт) Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран Для организации образовательной – 1) деятельности в процессе Пианино (1 шт.) организации различных видов Музыкальные диски Музыкальный зал детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- Музыкальные исследовательской, продуктивной, инструменты для детей музыкально-художественной) Детские стульчики Стулья для взрослых Атрибуты к играм Декорации и т.д. спортинвентарь магнитофон массажные дорожки массажные мячи Физкультурный Для проведения физкультурно детская беговая дорожка зал оздоровительной работы, шведская стенка Физическое утренней гимнастики, гимнастический развитие и физкультурных занятий, набор для построения оздоровление спортивных развлечений, игр. полосы препятствий и детей развития основных движений и другой спортивный инвентарь. письменный стол- 2, стулья – 4, кушетка -1, кровать – 1, шкаф канцелярский -2, шкаф аптечный – 1, медицинский столик со стеклянной крышкой – 1, холодильник – 1, умывальная раковина – 1, весы медицинские -1, ростомер-1, лампа настольная 1, тонометр с детской манжеткой – 1, Медицинский фонендоскоп – 2, бикс кабинет маленький-2, бикс большой-1, жгут резиновый -4, шприцы одноразовые 2,0 куб, 5,0 куб- по 10 шт, пинцет -2, термометр медицинский 20, ножницы – 1, грелка резиновая-1, пузырь для льда-1, лоток почкообразный – 1, шпатель металлический 40, шины для верх. конечностей -1. и т.д. Детские столы и стулья Стимулирующий материал для психологопедагогического обследования детей Проведение диагностики и Игровой материал, коррекционной работы по Кабинет педагога развивающие игры. развитию психических процессов, психолога коррекции нарушений развития Документация детей. Развивающие игрушки Учебная и релаксирующая зоны Игры для психомоторной коррекции. Большое зеркало Проведение диагностики и Кабинет учителя- коррекционной работы по Зонды для массажа логопеда коррекции нарушений развития Дидактические игры и речи дошкольников пособия Методическая литература Наборы картинок и картин Иллюстративный материал Панно звуков и букв, наборы букв Пеналы, схемы на каждого ребенка Доска с магнитами Логопедический альбом Наборное полотно и т.д. Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация подборка обучающих презентаций для педагогов и детей дидактические пособия для занятий шкаф книжный (2 шт) стол рабочий (1 шт) стол компьютерный (1 шт) компьютер (1шт) Методический кабинет Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса Территория МБДОУ (10 прогулочных участков, автотранспортная площадка, площадка для проведения физкультурных мероприятий ) Для организации образовательной деятельности в процессе игровое оборудование организации различных видов выносной материал детской деятельности