Методическое обеспечение АОП

Методическое обеспечение АОП
Логопедическая коррекция
1. Адаптированная примерная основная образовательная программа для
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. Л.В. Лопатиной. — СПб.:
ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2014./, одобренная Федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию 7 декабря 2017 года протокол № 6/17.
2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В.Чиркиной.
3. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Конспекты логопедических занятий в
детском саду для детей 3-4 лет с ОНР (1-й уровень речевого развития). – М.:
Скрипторий 2003, 2019.
4. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Конспекты логопедических занятий в
детском саду для детей 4-5 лет с ОНР. – М.: Скрипторий 2003, 2015-2026..
5. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий
в старшей логогруппе»; Москва Издательство ГНОМ 2022г.
6. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий 1
в подготовительной к школе группе»; Москва Издательство ГНОМ 2022г.
7. Н. В. Рыжова «Логопедические занятия с детьми 4-5 лет», издательство
«Учитель».
8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия
в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи», издательство ГНОМ и Д,
2002 г.
9. Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5
лет», Москва «Издательство ГНОМ и Д» 2002г.
10. Н.В. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических
представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР», гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2015г.
11. З.Е. Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой
структуры слова у детей /З.Е. Агранович. – СПБ.: Детство-Пресс, 1981.
12. Н.Е. Теремкова. Я учусь пересказывать, СПБ.: Детство-Пресс,2017.
13. Т.А.Ткаченко. Правильно произносим звуки, – Екатеренбург: ООО
«Издательский дом Литур», 2007.
14. Е.Н. Спивак. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков
у детей 5-7 лет, - Москва «Издательство ГНОМ и Д» 2013.
15.Е.И. Шаблыко. Коррекция нарушений произношения звуков. – М.: ТЦ Сфера,
2013.г.
16. Т.В. Туманина. Исправление произношения у детей. Дидактический
материал. – М.: «Гном-Пресс», 1999.
17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по
коррекции звукопроизношения, - М.: Гном, 2012.
18. О.А. Новиковская. Логопедическая грамматика, - СПБ ООО Издательство
«Корона.Век», 2011.
19. Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. – М.: Гном,
2021.
25. Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. – М.: Гном,

2021.
26. Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М.: Гном,
2021.
Методическое обеспечение программы по образовательным областям
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». /
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое
(инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы» младшая группа. - М. Мозаика-Синтез, 2019.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы» средняя группа. - М. Мозаика-Синтез, 2019.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы» старшая группа. - М. Мозаика-Синтез, 201
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы» подготовительная группа. - М. Мозаика-Синтез, 2019.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» первая младшая
группа. - Волгоград, Учитель, 2019.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая
группа. - Волгоград, Учитель, 2019.
ОО «Физическое развитие»
Физическая культура
Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду Подгот. группа 6-7 лет с
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду старшая группа 5-6 лет с
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду средняя группа 4-5 лет с
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду младшая группа 3-4 лет с
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений с детьми 37 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
З.Ф. Аксенова. Спортивные праздники в детском саду. - М Творческий Центр Сфера,
2003.
Е.К. Воронкова. Игры-эстафеты для детей 5 – 7 лет - М.:АРКТИ, 2009.
О.Н. Козак Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. - СПб.: Издательство Союз,
2000.
А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном
учреждении. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
А.А. Обухова. 30 уроков здоровья для первоклассников. - М.: Сфера, 2001.

Н.В.Ульянкина, Е.В. Бутикова, Е.В. Елисеева. Организация работы по развитию и
укреплению здоровья детей в дошкольном учреждении. - Ярославль, 2011
Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. - М.: Сфера, 2004.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игровая деятельность
Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности 2-ая группа раннего возраста 2-3 лет
с ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности . 2-я младшая группа с ФГОС. - М.:
Мозаика – Синтез, 2015
Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Средняя группа 4-5 лет с ФГОС. М.: Мозаика – Синтез, 2015
Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Старшая группа 5-6 лет с ФГОС. М.: Мозаика – Синтез, 2015
Игры-занятия на прогулке с малышами 2-4лет с ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 1989.
А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. Организация деятельности детей на прогулке вторая
младшая группа. - Волгоград, Учитель, 2015
Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших
дошкольников – М.: Айрис Пресс, 2009.
Н.Я. Михайленко, Н.А Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. –
М.:ГНОМ иД, 2000.
О.А. Новиковская. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2010.
А.И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1982.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
И.И. Кобитина. Дошкольникам о технике. - М.: Просвещение, 1991
Л.В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. - М. Мозаика – Синтез, 2014
Т.Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Мир вещей и машин». - Ярославль:
Академия развития, 1998
Формирование основ безопасности
Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 –8 лет. – М.: ТЦ
Сфера, 2005
К.Ю. Белая, Т.Н. Проснякова. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.:
просвещение, 2004.
К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. - М. Мозаика –
Синтез, 2014
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста под ред. Е.А.
Романовой, А.Б. Малюшина– М.: ТЦ Сфера, 2005
Т.Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. - М.
Мозаика – Синтез, 2014
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
С.И. Семенака Уроки добра. – М.: Аркти, 2003.

О.Н. Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. – М.:
Аркти, 2007.
Р.С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). - М.:
Мозаика – Синтез, 2015
В.И.Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4–7 лет. - М.: Мозаика –
Синтез, 2015
И.Ф. Мулько Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет – М.: Сфера, 2006
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по развитию речи у детей 3-4 лет. – СПБ.: ДетствоПресс, 2022.
В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду Средняя группа 4-5 лет с ФГОС. - М.:
Мозаика – Синтез, 2015
О.С. Гомзяк. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию
связной речи в подготовительной к школе группе»; Москва Издательство ГНОМ
2022г.
О.С. Гомзяк. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию
связной речи в подготовительной к школе группе»; Москва Издательство ГНОМ
2022г.
М.М. Алексеева, В.И. Яшина Методика развития речи и обучения родному языку
дошкольников. - М.: Академия, 2000.
О.А. Белобрыкина. Речь и общение. - Ярославль: Академия развития, 1998
Бондаренко. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
А.И. Бородич. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1974
И. Максаков, Г.А. Тумакова. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
Художественная литература
Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова Ребѐнок и книга. - СПб: Акцидент,
1996.
З.А. Гриценко. Ты детям сказку расскажи - М.: Линка - Пресс, 2003.
З.А. Гриценко. Пришли мне чтения доброго. - М.: Просвещение, 2001.
Л.Б. Фесюкова. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио, 1996.
Хрестоматия младшая группа детского сада
Хрестоматия средняя группа детского сада
Хрестоматия старшая группа детского сада
Хрестоматия подготовительная группа детского сада
ОО «Познавательное развитие»
Развитие познавательно - исследовательской деятельности
Н.Е. Веракса, О.Р. Галинов Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
О.В. Дыбина. Что было до.. – Москва Сфера, 1999.
И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. Детское экспериментирование. - М.: Педагогическое
общество России 2003

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и
старшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений
О.А. Романович. Дошкольная математика для детей 3-4 лет с ОВЗ. - М.:
Издательство ГНОМ, 2022г.
И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа 4-5 лет с ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.
Старшая группа 5-6 лет с ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
И.А. Пономарева. Формирование элементарных математических представлений
Подгот. к школе группа 6-7 лет с ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Т.Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у дошкольников
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2-ая
младшая группа с ФГОС . - М.: Мозаика – Синтез, 2015
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя
группа с ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая
группа ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подгот. к
школе группа с ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Т.А. Шорыгина. «Профессии. Какие они?» - М.: Издательство Гном, 2014
Ознакомление с миром природы
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа
раннего возраста с ФГОС 2-3 года. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа с
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа с
ФГОС.- М.: Мозаика – Синтез, 2015
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа с
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительна
группа с ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Н.Н. Гусарова. Беседы по картинке. Времена года
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду 3-4 лет 2-ая младшая
группа с ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет Средняя группа
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет Старшая
группа ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет
Подготовительная группа ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Конструирование из различного материала
Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала Средняя группа с
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала Старшая группа с
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала подгот. группа 6-7 лет
ФГОС. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
Музыкальная деятельность
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7
лет. ФГОС. – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
Н.Г. Кононова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М.:
Просвещение, 1982.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».