Положение о ППк МБДОУ №34 г.Шахты

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ №34 г.Шахты
(протокол от 31.08.2023г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты
_____________
/М.В.Богомаз/
подпись

расшифровка подписи

Приказ №75 от 31.08.2023г.

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения г. Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
Общие положения
Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме в
МБДОУ №34 г.Шахты (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273-ФЗ с изменениями на 29 декабря 2022 года (ст. 42),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
20.09.2013 года №1082 «Об утверждении положения о психолого–медикопедагогической комиссии» (далее – ПМПк), Распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года №Р-93 «Об
утверждении Примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации», письмом Минобразования России от
27.03.2000 года №27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме
образовательного учреждения», Уставом МБДОУ №34 г.Шахты.
1.2. Данное Положение определяет цель, задачи и функции психологопедагогического консилиума, а также его структуру и режим деятельности,
описывает алгоритм проведения обследования и содержание рекомендаций
консилиума по организации психолого- педагогического сопровождения
воспитанников, устанавливает права и обязанности участников консилиума,
устанавливает перечень документации психолого-педагогического консилиума
в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Психолого-педагогический консилиум (далее – Консилиум) в
своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребѐнка,
Конституцией и Законами Российской Федерации, рекомендациями
региональных и муниципальных органов управления образования, Уставом
дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
ДОУ.
1.4. Консилиум является одной из организационных форм совместной
деятельности
специалистов
службы
психолого-педагогического
сопровождения, направленной на решение задач комплексной оценки
особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей
воспитанников и определения стратегии оказания психолого-педагогической
помощи как в самом дошкольном образовательном учреждении, так и за его
пределами.
1.
1.1.

Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного
представления об отдельном воспитаннике, группе, которое складывается из
профессиональных мнений (суждений) педагогов и специалистов
сопровождения, а также участников образовательной деятельности,
заинтересованных в успешном воспитании, обучении и развитии детей.
2.
Цель,
задачи
и
функции
психолого-педагогического
консилиума
2.1. Целью деятельности Консилиума является разработка системы
психолого- педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в
освоении основной образовательной программы, развитии и социальной
адаптации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии с
особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья
детей.
2.2. Задачами
деятельности
Консилиума
дошкольного
образовательного учреждения являются:

организация и проведение комплексной психолого-педагогической
диагностики воспитанника с использованием современных диагностических
методик, направленных на выявление актуального уровня развития детей, а
именно:
особенностей
сенсомоторного
развития,
познавательной
деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи, и
определение потенциальных возможностей воспитанников;

выявление детей, не проходивших ТПМПк, но, тем не менее,
нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со
стороны различных специалистов для успешной адаптации и воспитания;

организация работы с родителями таких детей по выполнению
рекомендаций и направлению их на ТПМПк;

определение характера, продолжительности и эффективности
психолого- педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях
ДОУ;
подбор
дифференцированных
психолого-педагогических
технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков
развития и реализации программы сопровождения;

содействие созданию специальных условий воспитания детей с
ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ТПМПк;

отслеживание динамики развития воспитанника и эффективности
реализации программ коррекционно-развивающей работы;

координация
и
согласование
межпрофессионального
взаимодействия и планов работы по сопровождению воспитанников;

разработка рекомендаций воспитателям и другим педагогам для
обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в
образовательной деятельности;

подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня
актуального развития воспитанника, динамику его состояния, уровень
успеваемости, а также характеристики или заключения для предоставления
1.5.

при необходимости в ТПМПк (Приказ Минобразования и науки Российской
Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии», п. 15).
2.3. Психолого-педагогический
консилиум
дошкольного
образовательного учреждения выполняет следующие функции:

экспертно-диагностическая
–
определяет
качество,
комплексность, всесторонность и достоверность диагностики развития
воспитанника, трудностей в усвоении основной образовательной программы,
социальной адаптации на разных возрастных этапах;

аналитическая
–
предусматривает
проведение
каждым
специалистом глубокого, системного и всестороннего анализа первичной
информации о воспитаннике и результатах обследования на Консилиуме;

методическая – реализуется через формирование и использование
пакетов стандартизированных диагностических методик для обследования
детей разного возраста в условиях Консилиума; соблюдение требований к
процедуре обследования;
воспитанника, к формам документации и статистической отчетности по
результатам деятельности Консилиума;

функция сопровождения
заключается
в
проектировании
программы
сопровождения и
оценке
эффективности
психологопедагогической помощи;

социально-адаптивная – предполагает защиту интересов
воспитанника и его семьи, оказание поддержки при включении воспитанника в
образовательную деятельность.
Структура психолого-педагогического консилиума
ППк
создаѐтся
приказом
заведующего
дошкольным
образовательным учреждением на текущий учебный год. Общее руководство
Консилиума возлагается на заместителя заведующего по ВМР. Приказом
заведующего детским садом утверждается положение о ППк, его состав,
график работы, формы документов, председатель из числа административноуправленческого состава и секретарь.
3.2. Заседания Консилиума проводятся под руководством председателя
ППк или лица, исполняющего его обязанности. В состав Консилиума входит
заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, учитель-логопед.
3.3. На заседание ППк приглашаются воспитатели, педагоги
(музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре),
работающие с конкретными воспитанниками.
3.4. Документы ППк, включая карты развития воспитанников,
получающих психолого- педагогическое сопровождение, хранятся у
председателя Консилиума и выдаются педагогическим работникам при
необходимости.
3.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.
3.1.

Деятельность Консилиума основана на принципах коллегиальности
с установлением ответственности специалистов за исполнение решений,
отраженных в протоколе заседания.
3.6. Коллегиальное
решение
ППк,
содержащее
обобщенную
характеристику воспитанника и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения обследованного ребенка.
3.7. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия
родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательная деятельность
осуществляется по ранее установленной образовательной программе в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
3.8. Коллегиальное
заключение ППк доводится до сведения
педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и
специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении,
не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
3.9. При
направлении
воспитанника
на
психолого-медикопедагогическую комиссию оформляется Представление Консилиума.
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПк выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3.10. Председатель ППк:

организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и
обеспечивает систематичность его заседаний;

возлагает ответственность за разработку и реализацию программы
психолого- педагогического сопровождения на специалистов сопровождения;

координирует взаимодействие специалистов по реализации
программы психолого- педагогического сопровождения воспитанника, его
родителей (законных представителей), педагогического коллектива ДОУ,
взаимодействие между дошкольным образовательным учреждением и
социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых
кадровых ресурсов);

обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения
мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического
сопровождения и рекомендациями ТПМПк.
3.11. Секретарь ППк:

ведет отчетную и текущую документацию ППк;

оповещает педагогов, родителей (законных представителей),
приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;

ведет протокол заседания ППк;
3.6.

координирует взаимодействие Консилиума с ТПМПк и другими
организациями (при необходимости).
3.12.
Члены ППк (педагог-психолог, воспитатель и
другие
специалисты):

организуют диагностику для определения уровня актуального
развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в воспитании,
отклонений в развитии и поведении;

определяют содержание и формы собственной коррекционноразвивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и
родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий
воспитания, обучения, адаптации и социализации детей;

участвуют в разработке и реализации программы психологопедагогического сопровождения.
3.13. Ведущий специалист (воспитатель или другой специалист)
утверждается на весь период сопровождения приказом заведующего ДОУ:
организует подготовку документов к плановым и внеплановым
заседаниям ППк; выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в
различных педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
предоставляет информацию об индивидуальных потребностях
воспитанника в организации режимных моментов, образовательной
деятельности, общения и самочувствии;
координирует взаимодействие
специалистов
сопровождения(график
работы,
встречи,
консультации) с родителями (законными представителями) воспитанника;
отслеживает
динамику
развития
воспитанника
и
эффективность
оказываемой емупсихолого-педагогической помощи;
доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на
плановых заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой
обсуждения проблем воспитанника на внеплановых заседаниях.
3.14. Воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:

исполняют рекомендации ТПМПк и ППк при организации
образовательной деятельности, учитывают его индивидуальные особенности;

соблюдают специальные образовательные условия, необходимые
для сопровождаемого воспитанниками (организация рабочего места,
вспомогательные и технические средства, специальный дидактический
материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения заданий и др.);

участвуют в формировании толерантных установок воспитанников
и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого
воспитанника.
4.
Режим деятельности ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения
воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания
Консилиума подразделяются на плановые и
внеплановые.


Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
воспитания, обучения и коррекции, внесения (при необходимости) изменений
и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания Консилиума проводятся:

при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;

при отрицательной (положительной) динамике воспитания,
обучения и развития воспитанника;

при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических сотрудников дошкольного
образовательного учреждения;

с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанников. На
основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников ДОУ по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников.
4.6. Деятельность
специалистов
Консилиума
осуществляется
бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы
в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами воспитанников на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника.
4.8. Специалистам
Консилиума за увеличение объема работ
устанавливается доплата, размер которой определяется дошкольным
образовательным учреждением самостоятельно.
4.3.

Проведение обследования
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются,
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
5.2. Обследование
воспитанника
специалистами
Консилиума
осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или
сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных
представителей).
5.3. Секретарь Консилиума по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист (воспитатель
или другой специалист). Ведущий специалист представляет воспитанника на
5.
5.1.

ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк
обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации воспитанников.
Содержание рекомендаций Консилиума по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения детьми с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПк и могут включать в том
числе:

разработку
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного образования;

разработку
индивидуального
образовательного
маршрута
воспитанника;

адаптацию учебных материалов;

разработку
инструментария
по
оценке
достижений планируемых
результатов освоения адаптированной
образовательной программы;

внесения изменений в коррекционные мероприятия по
итогам мониторинга результатов коррекционно-развивающей работы
с воспитанником;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции ДОУ.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия воспитания, обучения и развития, требующие организации
воспитания и обучения по индивидуальному образовательному маршруту,
медицинского сопровождения, в том числе:

организация дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня (снижение двигательной нагрузки);

предоставление дополнительных перерывов для приема пищи,
лекарств;

снижение объема обучающих занятий;

предоставление услуг
ассистента
(помощника), оказывающего воспитанникам
необходимую
техническую помощь;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции дошкольного образовательного учреждения.
6.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении
образовательной программы дошкольного образования, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе:

проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих занятий с воспитанниками;

разработку
индивидуального
образовательного
маршрута
воспитанника;

адаптацию учебных материалов;

разработку
индивидуальной профилактической
программы в
отношении воспитанника с девиантным
поведением;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции ДОУ.
6.3.

Права и обязанности
Родители (законные представители) воспитанника имеют право:

присутствовать при обследовании воспитанника, принимать
участие в заседании ППк при обсуждении вопроса освоения ребенком
содержания образовательной программы, степени его социализации и
адаптации;

знакомиться с результатами обследования и коллегиальным
заключением;

вносить свои замечания и предложения по созданию специальных
образовательных условий;

получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации
мер, необходимых для разрешения трудностей в развитии, воспитании,
обучении, адаптации, включая определение видов, сроков оказания психологопедагогической помощи;

получать информацию о своих правах и правах детей в рамках
деятельности ППк.
7.2. Родители (законные представители) обязаны:

неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации
согласия с его решениями);

обеспечивать
посещение
воспитанникам
коррекционноразвивающих занятий и курсов специалистов сопровождения.
7.3. Специалисты ППк обязаны:

руководствоваться в своей деятельности профессиональными и
этическими принципами, подчиняя их исключительно интересам детей и их
семей;

применять в своей деятельности современные психологопедагогические подходы в воспитании, обучении, развитии и социализации
воспитанников;

не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития
воспитанника сведения об изменениях в состоянии его развития в процессе
7.
7.1.

психолого-педагогического сопровождения;

соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
7.4. Специалисты ППк имеют право:

иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения
воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной
программы, развитии и социальной адаптации в рамках собственной
профессиональной компетенции, отражать его в документации ППк;

представлять и отстаивать свое мнение об особенностях
воспитанников и направлениях собственной деятельности в качестве
представителя дошкольного образовательного учреждения при обследовании
ребенка на ТПМПк.
Документация ППк в детском саду
В
перечень
документации
психолого-педагогического
консилиума в дошкольном образовательном учреждении входит:
приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов
Консилиума; Положение о ППк в детском саду;
график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
журнал учета заседаний Консилиума и воспитанников, прошедших ППк;
журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума;
журнал направлений воспитанников на ТПМПк; протоколы заседания
ППк;
карта развития воспитанника, получающего психолого педагогическое
сопровождение;
результаты комплексного обследования специалистов Консилиума;
представление воспитанника на ТПМПк;
коллегиальные заключения ППк; карта индивидуальных достижений;
согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого- педагогическое сопровождение.
9.
Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме
является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
8.
8.1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».