Положение о годовом плане работы МБДОУ №34 г.Шахты

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ №34 г.Шахты
(протокол от 31.08.2023г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты
_____________
/М.В.Богомаз/
подпись

расшифровка подписи

Приказ №75 от 31.08.2023г.

Положение о годовом плане работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №34» г.Шахты Ростовской области
Общие положение
Годовой
план
является
обязательным
нормативным
документом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №34» г.Шахты Ростовской области (далее по тексту Учреждение).
Годовой
план работы направлен на решение конкретных задач,
способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического
коллектива в учебном году.
1.1.Годовой план разрабатывается заведующим совместно с заместителем
заведующего по ВМР, специалистами детского сада, в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО,
федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных
достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.
2.2. Годовой план утверждается Педагогическим советом, доводится до
сведения всех сотрудников и коллектива родителей.
2.3. Годовой план работы составляется с учетом типа, вида организации,
специфики работы, профессионального уровня педагогических кадров.
2.4. Годовой план строится на основе проблемно-ориентированного анализа,
результатов совместной деятельности педагогического коллектива с учетом
приоритетных направлений работы Учреждения.
2.5. Годовой план может быть составлен в любой удобной для конкретного
педагогического коллектива форме: схематично-блочной, календарной (разбитой по
месяцам), виде таблицы с графами и столбиками.
2.6. Годовой план должен отражать работу с педагогами, детьми, родителями,
общественностью.
2.
Цель годового плана
2.1. Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная
программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до
необходимой конкретизации
по
содержанию,
времени,
исполнителям,
организационным формам и путям ее реализации.
2.2. Годовой план Учреждения направлен на реализацию образовательной
программы Учреждения и обеспечения эффективного взаимодействия всех
участников педагогического процесса в Учреждении.
2.3. Процесс планирования должен приводить к созданию единой системы, в
которой четко определены:
• Задачи деятельности учреждения на учебный год;
• Основное содержание годового плана;
• Сроки выполнения запланированных мероприятий;
1.

1

• Ответственные за выполнение плана лица.
3.
Задачи годового плана
3.1. Задачи годового плана должны иметь:
- чѐткое определение специфики целей и задач на следующий учебный год;
- установлениевзаимосвязи между годовыми задачами и механизмамиих

реализации;
- анализ итогов учебного года;
- четкая и одновременно простая модели планирования;
- реализация главных принципов воспитания и обучения (систематичность,
последовательность и пр.);
- сбалансированное распределение обязанностей между исполнителями;
- равномерное планирование сроков мероприятий;
- равномерное распределение мероприятий между исполнителями
и
по
срокам;
- планирование реальных дел;
- контроль и самоконтроль, его взаимосвязи с годовыми задачами;
- рациональная
постановка
целей
и
задач
(совокупность
выделенных
задач обеспечивающая в полном
объеме достижение цели или задачи пересекаются).
Принципы годового планирования
При
годовом
планировании в
дошкольной
образовательной
организации необходимо ориентироваться на
принципы ФГОС ДО:
• поддержки разнообразия детства;
• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного
этапа в общем развитии человека;
• полноценного проживания ребѐнком всех этапов дошкольного детства,
амплификации (обогащения) детского развития;
• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребѐнка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их
взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
• формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребѐнка через его включение в различные виды деятельности;
• учѐта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
4.
4.1.

Структура годового плана
На основании годовых задач всеми специалистами детского сада
пишется свой перспективный план работы на год, в который включаются все
необходимые моменты.
5.2. Все разделы плана должны отражать работу с педагогами, детьми,
родителями, общественностью. Годовой план должен быть реальным по выполнению.
5.3. Годовой план должен включать в себя:
5.
5.1.

2

- описание организационно-педагогической работы (подготовка Учреждения к

новому учебному году, качественная и количественная характеристика педагогов,
материальное обеспечение педагогического процесса, организация предметноразвивающей среды и т. д.);
- перечень мероприятий, направленных на повышение
педагогической
квалификации воспитателей;
- описание мер контроля за воспитательно-образовательной работой в
Учреждении, работой всех структур Учреждения;
- представление многоплановой работы с родителями;
- перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации
обслуживающего персонала;
- описание административно-хозяйственной работы в Учреждении;
- расписание медико-профилактической работы в Учреждении;
- перечень производственных собраний и мероприятий.
Организация деятельности
Годовой план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения.
От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных
целей и задач плана.
6.2. Годовой план – это живой рабочий документ, который может
подвергаться исправлению, корректировке в ходе работы над его выполнением.
6.3. Изменения
и корректировка годового плана должны быть
аргументированы.
6.4. Годовой план требует построения определенной работы с кадрами,
организационно-педагогической работы с детьми, построения взаимодействия с
семьей.
6.
6.1.

Контроль за выполнением годового плана
Планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический,
комплексный, фронтальный).
7.2. Ежегодно
планируется
организация
подведения
итоговых
и
промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического
здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень
развития психических процессов (мышление, память, воображение).
7.3. В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
7.4. Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные
результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем
направлениям развития.
7.
7.1.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».