Положение о планировании воспитательно-образовательной работы

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим
советом
МБДОУ№34
(протокол от 31.08.2023г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты
_____________
/М.В.Богомаз/
советом
подпись
расшифровка
подписи
г.Шахты
Приказ №75 от 31.08.2023г.

Положение
о планировании воспитательно-образовательнойработы с детьми
по реализации ОП ДО
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г. Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
Общие положения
1.1.Настоящее Положение по планированию образовательного процесса
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Шахты
Ростовской области «Детский сад №34» (далее – Положение) разработано
соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 сентября 2022 г.
№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях
в
Российской
Федерации»,
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утверждѐнным приказом
Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155), (ред. от
08.11.2022),
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, ОП МБДОУ
№34 г.Шахты.
Данное Положение устанавливает требования к видам, форме и содержанию
планов воспитательно-образовательного процесса педагогических работников в
МБДОУ по реализации Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ №34 г.Шахты (далее ОП ДО).
1.1.
Планы воспитательно-образовательной работы специалистов и
педагогов по работе с детьми в группах раннего и дошкольного возраста являются
обязательными документами, разрабатываются и реализуются педагогами
самостоятельно с учетом требований данного Положения.
1.2.
Срок действия настоящего Положения неограничен. Положение
вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового.
2.
Цели и задачи планирования.
2.1.
Цель:
Обеспечение выполнения ОП МБДОУ всеми возрастными группами с учетом
интересов и потребностей воспитанников для достижения положительных результатов
в образовательном процессе.
2.2.
Задачи:
обеспечить единый подход к планированию образовательного процесса в
МБДОУ №34 г.Шахты;
организовать
целостность,
непрерывность
содержательного
педагогического процесса;
обеспечить индивидуальный подход к каждому воспитаннику по
результатам педагогического мониторинга.
1.

Принципы планирования:
принцип системности при изучении материала, который подобран по
возрастам с учетом задач ОП ДО;
принцип тематического планирования, когда ода тема объединяет все виды
деятельности;
принцип учета местных и региональных особенностей климата;
принцип учета индивидуальных особенностей воспитанников (уровень
развития,учет возрастных особенностей познавательной деятельности, группу
здоровья детей (индивидуальный подход к детям со второй и третьей группы
здоровья), интересы и склонности и т.д.)
принцип гибкого планирования;
принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и
задач;
принцип регулярности, последовательности и повторности воспитательных
воздействий.
Планирование строиться на основе интеграции. Планируемая деятельность
должна быть мотивирована и способствовать максимально возможному раскрытию
потенциала каждого ребенка.
4.
Виды планирования.
4.1. Планирование воспитательно-образовательного процесса по реализации ОП
МБДОУ №34 г.Шахты включает в себя следующие виды планов:
4.1.1. Для педагогов групп раннего и дошкольного возраста:
план на календарный год (Приложение № 1- ранний возраст;
Приложение № 2 – дошкольный возраст);
календарный план воспитательно-образовательной работы (далее - ВОР).
перспективный план по работе с родителями (Приложение № 4)
4.1.2. Для специалистов:
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре:
календарный план;
перспективный план.
Педагог-психолог:
годовой план;
календарный план.
Учитель-логопед:
годовой план;
календарный план.
Инструктор по физической культуре:
годовой план;
календарный план.
5.
Требования к планированию образовательной деятельности
педагогами групп раннего и дошкольного возраста.
5.1.
Календарный план ВОР составляется не менее одной недели.
5.2.
Календарный план должен быть представлен на бумажном (в печатном
или письменном виде) носителе.
5.3.
Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием
группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы.
5.4.
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации с
учетом степени усвоения воспитанниками материала.
3.

5.5.
При планировании работы учитываются следующие моменты:
тема планируется согласно календарю образовательных событий на
учебный год;
формы организации образовательной работы соответствуют выбранной
теме;
родители знакомятся и подключаются к совместной детско-взрослой
деятельности через разные формы взаимодействия;
каждая тема может заканчиваться проведением итогового мероприятия
(выставка,
праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра,
спектакль и т.д.).
5.6.
Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
первая половина дня (совместная деятельность педагога с воспитанниками
и самостоятельная деятельность воспитанника);
планирование образовательной деятельности;
планирование прогулки;
планирование второй половины дня (совместная деятельность педагога с
воспитанниками и самостоятельная деятельность воспитанника);;
взаимодействие с родителями.
Перед планированием образовательной работы с детьми на неделю указывается
«тема недели», по которой будет проводиться работа, сроки ее реализации, итоговое
мероприятие. Так же прописывается комплекс утренней гимнастики.
Форма календарного плана ВОР представлена в Приложении № 3;
5.7.
В первую половину дня в основном планируются, знакомые для детей
виды деятельности.
Прогулка включает в себя наблюдение, подвижные игры, дидактические игры,
индивидуальную работу по развитию движений, по подготовке к ОД или закрепление
пройденного материала.
Во вторую половину дня планируются все виды игр – настольно- печатные,
сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные.
Индивидуальная работа по результатам педагогического мониторинга
планируется как в первую, так и во вторую половину дня.
Примерная циклограмма по планированию разных видов деятельности на
неделю с учетом режима дня, для детей раннего возраста с
1 до 2 лет, с 2 лет до 3 лет, младшего, среднего, старшего и подготовительного
возрастов представлены в Приложении № 5.
5.8.
При реализации «темы недели» педагогами групп раннего и
дошкольного возраста необходимо учитывать:
вариативность методов и форм обучения с преобладанием интерактивных;
рациональное содержание двигательной активности, основанное на
оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей
положительная мотивация к познавательной деятельности;
партнерское взаимодействие педагога с детьми и т.д.
5.9. При планировании воспитатели групп могут использовать картотека наблюдений,
пальчиковых гимнастик, артикуляционной, бодрящей, глазной гимнастик и т.п.
6.
Требования к планированию образовательной деятельности
специалистами.
6.1.
Планирование работы по музыкальному воспитанию разрабатывается

музыкальным руководителем на каждую возрастную группу общеразвивающей и
компенсирующей направленности в соответствии с ОП ДО, АОП МБДОУ №34
г.Шахты.
6.2.
Перспективный план по музыкальному воспитанию разрабатывается на
каждую возрастную группу общеразвивающей направленности на календарный
(группу раннего возраста с 1 до 2 лет, группу раннего возраста с 2 до 3 лет, младшую
группу для детей 3-4 лет, среднюю группу для детей 4- 5 лет, на старшую группу для
детей 5-6 лет, подготовительную группу для детей 6-7 лет).
Форма перспективного плана представлена в Приложении № 6.
6.2.1.
Перспективный план включает в себя:
виды музыкальной деятельности (слушание, пение, работа над развитием
чувства ритма)
задачи реализации содержания образовательной деятельности в
соответствии с возрастом воспитанников;
музыкальный репертуар;
музыкальную среду развития (на занятиях, в группе, в семье);
пальчиковые игры.
6.3
Календарный план музыкального руководителя разрабатывается с учетом
темы недели или проекта, выбранной совместно с детьми и воспитателем группы.
6.3.1.
Календарный план включает:
дату (месяц)
возрастную группу;
-виды музыкальной деятельности (восприятие музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, игра на детских
музыкальных инструментах);
образовательные задачи;
репертуар;
мотивацию;
методические приемы;
индивидуальную работу;
литература, методические пособия.
Форма календарного плана представлена в Приложении № 7.
6.4.
Сроки написания календарного плана гибкие, так как зависят от времени
реализации темы на группах.
6.5.
Выбор содержания образовательной деятельности календарного плана
определяется:
перспективным планом по музыкальному воспитанию;
темой недели в каждой возрастной группе;
темами реперного планирования.
6.6. Планирование работы по физическому воспитанию разрабатывается
инструктором по физической культуре на каждую возрастную группу в соответствии с
ОП МБДОУ №34 г.Шахты.
6.6.1.
Перспективный план разрабатывается на календарный год на каждую
возрастную группу (младшую группу для детей 3-4 лет, среднюю группу для детей 4-5
лет, на старшую группу для детей 5-6 лет, подготовительную группу для детей 6-7
лет).
6.6.2.
Перспективный план включает в себя:
цели и задачи реализации содержания образовательной деятельности в

соответствии с возрастом воспитанников;
все виды физического воспитания.
Форма перспективного плана представлена в Приложение № 8;
6.6.3.
Календарный план включает:
дату,
тему недели,
мотивацию,
все части занятия (вводную часть занятия, общеразвивающие упражнения
(ОРУ), основные виды движений (ОВД), заключительная часть),
коммуникативные игры,
индивидуальную работу,
-итоговое
мероприятие по теме недели. Форма календарного плана
представлена в Приложение № 9;
6.6.4.
Сроки написания календарных планов гибкие и учитывают сроки
реализации темы или проекта на группе.
6.7.
Выбор содержания образовательной деятельности календарного плана
определяется:
перспективным планом по физическому воспитанию,
темой недели в каждой возрастной группе.
6.7. Планирование работы педагога-психолога осуществляется в соответствии
с ОП, АОП МБДОУ №34 г.Шахты.
6.8. Годовой план разрабатывается на каждую возрастную группу. Форма
годового плана представлена в Приложении № 10.
6.8.1.
Календарный план пишется 3 видов:
диагностическая работа;
групповая коррекционно-развивающая работа;
индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Форма календарных планов представлена в Приложении № 11.
6.8.2.
Календарные планы разрабатывается ежемесячно на каждую
возрастную группу в соответствии с годовым планом работы, с учетом результатов
диагностического обследования детей, запросов педагогов и родителей
воспитанников.
6.8.3.
В планах фиксируются сведения о посещаемости детей на занятиях с
целью осуществления контроля и организации индивидуальной работы с
воспитанниками.
7.
Отчетность и контроль
6.8. Данное Положение является обязательным для выполнения всеми
педагогическими работниками МБДОУ №34 г.Шахты.
6.9.
Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как
неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих
должностных обязанностей, и несут ответственность в порядке и в случаях, которые
установлены Федеральными законами.
9.3.
Все виды планов хранятся в группе в течение двух лет (учитывается
списочный состав группы).
9.4.
Контроль за планированием осуществляется заместителем заведующего
по ВМР:
1 раз в месяц у педагогов дошкольных групп и групп раннего возраста,
1 раз в квартал у специалистов.

Приложение 3

Самостоятельная деятельность

ата

Д

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность

ние

Совместная
деятельность,
организованная воспитателем в
режимных моментах
9.00 образовательная деятельность
1 половина дняПрогулка
порасписанию
1.Цель
2
Задачи
3
Источник
2 половина дня
Индивидуальная работа

Примеча

Тема:
Сроки реализации:
Итоговое мероприятие:
Взаимодействие с родителями:

Форма календарного плана воспитательно-образовательной
работы.

1 половина дня

2 половина дня

Приложение 4
Форма перспективного плана взаимодействия с родителями на
(
Мес
яц

Совместные мероприятия

Стендовые
консультации

учебный год
Советы специалистов

Индивидуальные
консультации

Приложение 5
Примерная циклограмма по планированию разных видов деятельности на неделю.
Ранний возраст (1 – 2 года).
Дни
Первая половина дня.
недели.
Утренняя гимнастика.
9.15 – ОД Игра с дидактическим
материалом.
1.
Игровые
ситуации
на
развитие
Понедел
культурно
–
гигиенических
ьник
навыков.
2.
Трудовые поручения
(самообслуживание).
3.
Чтение
художественной
литературы.
4.
Активизация движений.
5.
Рассматривание
иллюстраций по теменедели.
6.
Дидактическая
игра
на
различениецвета.
7.
Индивидуальная работа по
развитиюречи.
8.
Игровая
ситуация
по
развитиюигровых действий.

Прогулка.

Вторая половина дня.

1.
Наблюдения
за
16.15 – ОД Музыка.
неживойприродой.
1.
Дидактическая игра на развитие
2.
Трудовые
количественных представлений.
поручения (трудв природе).
2.
Сюжетно – ролевая игра.
3.
Игра
на
3.
Игровые ситуации на развитие
ориентировку впространстве.
культурно –
4.
Подвижная игра
гигиенических навыков.
большойподвижности.
4.
Дидактическая игра на развитие
ЗКР.
5.
Игра
со
строительным
материалом.
6.
Игра – инсценировка.
7.
Индивидуальная
работа
на
различениевеличины.
8.
Игровая ситуация по развитию
игровыхдействий.
9.
Режиссѐрская игра.
*
Индивидуальная
результатаммониторинга.

работа

по

* Индивидуальная работа по
результатаммониторинга.
1.
Наблюдения
за
Утренняя гимнастика.
16.15 – ОД Физическая культура.
Вторник.
явлениямиокружающей жизни.
1.
Игровые ситуации на развитие
9.15 – ОД Развитие речи.
1.
Беседа.
2.
Трудовые
культурно –
2.
Трудовые поручения (х/б поручения (трудв природе).
гигиенических навыков.
труд).
3.
Игра на развитие
2.
Индивидуальная
работа
по
3.
Индивидуальная работа по слухового
развитиюосновных движений.
развитию

бытовых навыков.
восприятия.
4.
Пальчиковые игры.
4.
Подвижная
5.
Музыкально
– большойподвижности.
дидактическая игра.
6.
Игра на различение формы.
7.
Игра на развитие мелкой
моторики.
8.
Игровая
ситуация
по
развитиюигровых действий.

Среда.

* Индивидуальная работа по
результатаммониторинга.
Утренняя гимнастика.
9.15 – ОД Познавательное
развитие.
1.
Рассматривание
иллюстраций,картинок, игрушек.
2.
Игровые
ситуации
на
развитие
культурно
–
гигиенических
навыков.
3.
Дыхательная гимнастика.
4.
Дидактическая
игра
по
развитию речи.
5.
Активизация движений.
6.
Чтение
художественной
литературы.
7.
Индивидуальная работа на
различениецвета.
8.
Игровая
ситуация
по
развитиюигровых действий.
* Индивидуальная
результатаммониторинга.

работа

по

игра

3.
Артикуляционная гимнастика.
4.
Игра с парными картинками.
5.
Активизация движений.
6.
Игра – экспериментирование.
7.
Игра на развитие игровых
умений.
8.
Игровая ситуация по развитию
игровыхдействий.
*
Индивидуальная
результатаммониторинга.

работа

по

1.
Наблюдения
за
16.15 – ОД Игра со строительным
объектамиживой природы.
материалом.
2.
Трудовые
1.
Подвижная
игра
малой
поручения (трудв природе).
подвижности.
3.
Игра
на
2.
Игра – забава.
формирование
навыков
3.
Развлечение.
самообслуживания.
4.
Игра с разрезными картинками.
4.
Подвижная игра
5.
Игра с конструкторами разного
большойподвижности.
типа.
6.
Показ настольного театра.
7.
Индивидуальная
работа
по
развитиюигровых навыков.
8.
Игровая ситуация по развитию
игровыхдействий.
9.
Режиссѐрская игра.
*
Индивидуальная
работа
по
результатаммониторинга.

Утренняя гимнастика.
9.15 – ОД Игра с дидактическим
Четверг. материалом.
1.
Игра – инсценировка по
потешке,сказке.
2.
Игра
на
развитие
восприятия.
3.
Рассматривание предметных
картинок.
4.
Интерактивная
игра
на
развитие
Утренняя гимнастика.
9.15 – ОД Развитие речи.
Пятница.
1.
Игра на развитие мелкой
моторики.
2.
Музыкально
–
дидактическая игра.
3.
Игровые
ситуации
на
развитие
культурно
–
гигиенических
навыков.
4.
Активизация движений.
5.
Игра на развитие понимания
речи.
6.
Беседа.
7.
Индивидуальная работа на
различениеформы.
8.
Игровая
ситуация
по
развитиюигровых действий.
9.
Режиссѐрская игра.
* Индивидуальная
результатаммониторинга.

работа

по

1.
Наблюдения
за
16.15 – ОД Музыка.
неживойприродой.
1.
Игровые ситуации на развитие
2.
Трудовые
культурно –
поручения (трудв природе).
гигиенических навыков.
3.
Игра
на
2.
Активизация движений.
ориентировку впространстве.
3.
Игра на различение величины.
4.
Подвижная игра
4.
Хороводная игра.
большойподвижности.
5.
Игра на формирование связной
речи.
6.
Игра
на
обогащение
впечатлениями в
1.
Наблюдения
за
16.15 – ОД Физическая культура.
явлениямиокружающей жизни.
1.
Итоговое мероприятие по теме
2.
Трудовые
недели.
поручения (трудв природе).
2.
Игра – инсценировка по сказке.
3.
Хороводная игра.
3.
Поисковая
деятельность
в
4.
Подвижная игра ознакомлении сосвойствами предметов.
большойподвижности.
4.
Трудовые
поручения
(самообслуживание.)
5.
Дидактическая игра на развитие
внимания,памяти.
6.
Развлечение.
7.
Индивидуальная
работа
по
развитию речи
(грамматическая речь).
8.
Игровая ситуация по развитию
игровыхдействий.
*
Индивидуальная
результатаммониторинга.

работа

по

Ранний возраст (2-3 года).
Примерная циклограмма распределения разных видов деятельности на неделю.
.
Дни
Первая половина дня.
Прогулка.
недели.

Вторая половина дня.

1.
Наблюдения
за
Гимнастика после дневного сна.
неживойприродой.
круг.
16.15 – ОД Физическая культура.
2.
Трудовые
1.
Дидактическая игра на развитие
9.15 – ОД Познавательное /
поручения (труд вприроде).
количественных представлений.
Сенсорноеразвитие.
1.
Игровые
ситуации
на
3.
Игра
на
развитие
2.
Пальчиковые игры.
Понедел
развитие
слуховоговосприятия.
3.
Игра – инсценировка.
ьник
культурно
–
гигиенических
4.
Подвижная игра
4.
Музыкально – дидактическая
навыков.
большойподвижности.
игра.
2.
Дидактическая
игра
на
5.
Настольно – печатная игра.
развитиеграмматического строя речи.
6.
Игры – эксперименты.
3.
Чтение
художественной
7.
Индивидуальная
работа
по
литературы.
развитию речи
4.
Активизация движений.
(ЗКР).
5.
Беседа.
8.
Игровая ситуация по развитию
6.
Игра
с
сюжетными
игровыхдействий.
игрушками.
*
Индивидуальная
работа
по
7.
Индивидуальная работа по
результатаммониторинга.
различению цвета.
8.
Игровая
ситуация
по
развитиюигровых действий.
9.
Режиссѐрская игра.
Утренняя гимнастика. Утренний

* Индивидуальная работа по
результатаммониторинга.
Утренняя гимнастика. Утренний
Вторник. круг.
9.15 – ОД Развитие речи.
1.
Рассматривание сюжетной
картины.
2.
Трудовые поручения (х/б
труд).
3.
Артикуляционная
гимнастика.

1.
Наблюдения
за
Гимнастика после дневного сна.
сезоннымиизменениями.
16.15 – ОД Музыка.
2.
Трудовые
1. Игровые ситуации на развитие
поручения (труд вприроде).
культурно
3.
Игра на развитие
– гигиенических навыков.
зрительного восприятия.
2.
Рассматривание картинок по
4.
Подвижная игра теме недели.
большойподвижности
3.
Показ настольного театра.
4.
Игра с разрезными картинками.

4.
Дидактическая
игра
на
развитиемелкой моторики, глазомера.
5.
Игра – драматизация.

5.
6.

Сюжетно – ролевая игра.
Дыхательная гимнастика.

1.
Целевая прогулка.
Гимнастика после дневного сна.
2.
Трудовые
круг.
16.15 – ОД Конструирование.
поручения (труд вприроде).
1.
Чтение
художественной
9.15 – ОД Рисование.
1.
Дидактическая
игра
на
3.
Игра
на литературы.
развитиесенсорных способностей.
ориентировку впространстве.
2.
Дидактическая
игра
по
2.
Игровые
ситуации
на
4.
Подвижная игра ознакомлению сокружающим миром.
развитие
большойподвижности.
3.
Хороводная игра.
культурно
–
гигиенических
4.
Театрализованная игра.
навыков.
5.
Игра – обыгрывание сюжетной
3.
Строительная игра.
игрушки.
4.
Дидактическая
игра
по
6.
Подвижная
игра
малой
развитию речи.
подвижности.
5.
Активизация движений.
7.
Индивидуальная
работа
на
6.
Трудовые поручения
различениеформы.
(самообслуживание).
8.
Игровая ситуация по развитию
7.
Индивидуальная работа по
игровыхдействий.
развитиюречи (связная речь).
8.
Игровая
ситуация
по
*
Индивидуальная
работа
по
развитиюигровых действий.
результатаммониторинга.
Утренняя гимнастика. Утренний

Среда.

* Индивидуальная работа по
результатаммониторинга.
Утренняя гимнастика. Утренний
круг.
9.15 – ОД Развитие речи.
1.
Чтение
художественной
Четверг.
литературы.
2.
Игра – драматизация.
3.
Развлечение.
4.
Интерактивная
игра
на
развитиепознавательного интереса.

1.
Наблюдения
за
Гимнастика после дневного сна.
трудомстарших детей.
16.15 – ОД Физическая культура.
2.
Трудовые
1.
Игра на развитие игровых
поручения (труд вприроде).
умений.
3.
Игра на развитие
2.
Рассматривание картинок.
сенсорныхспособностей.
3.
Сюжетно – ролевая игра.
4.
Подвижная игра
4.
Активизация движений.
большойподвижности.
5.
Музыкально – дидактическая
игра.
6.
Беседа.

5.
Игровые
ситуации
на
развитие
культурно
–
гигиенических
навыков.
6.
Пальчиковые игры.
7.
Индивидуальная работа по
развитиюигровых навыков.
8.
Игровая
ситуация
по
развитиюигровых действий.
* Индивидуальная работа по
результатаммониторинга.
Утренняя гимнастика. Утренний
круг.
Пятница.
9.15 – ОД Лепка.
1.
Игра – инсценировка по
сказке.
2.
Итоговое мероприятие по
теме недели.
3.
Игровые
ситуации
на
развитие
культурно
–
гигиенических
навыков.
4.
Активизация движений. .
Игра имитация со стихотворным текстом.
5.
Игры и упражнения на
развитиеречевой активности.
6.
Индивидуальная работа по
социально
– эмоциональному поведению.
7. Игровая ситуация по развитию
игровых действий.
* Индивидуальная
результатаммониторинга.

работа

по

7.
Индивидуальная
работа
по
развитиюбытовых навыков.
8.
Игровая ситуация по развитию
игровыхдействий.
9.
Режиссѐрская игра.
*
Индивидуальная
работа
по
результатаммониторинга.

1.
Наблюдения
за
Гимнастика после дневного сна.
живойприродой.
16.15 – ОД Музыка.
2.
Трудовые
1.
Трудовые поручения (х/б труд).
поручения (труд вприроде).
2.
Настольно – печатные игры.
3.
Игра по развитию
3.
Беседа.
речи.
4.
Подвижная
игра
малой
4.
Подвижная игра подвижности.
большойподвижности.
5.
Дидактическая игра на развитие
познавательной активности.
6.
Игра на развитие понимания
речи.
7.
Индивидуальная работа по изо
деятельности (лепка).
8.
Игровая ситуация по развитию
игровыхдействий.
*
Индивидуальная
результатаммониторинга.

работа

по

Прогулка

Утро

Младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Понедельник
-Индивидуальная
работа по развитию звуковой
культурыречи.
Формирование
культурно –
гигиенических
навыков.
-Формирование
предпосылок
трудовой
деятельности
(самообслуживание).
-Подвижная игра
-Муз. – дидактическая
игра.
наблюдение за
окружающей
действительностью
-Инд.
работа
по
реализации индивидуального
маршрута
-Наблюдения
за
явлениями
природы
(растительный
мир).
-Подвижная игра (бег)
Индивидуальная
работа поразвитию движений.
(метание)
Игры

Вторник
Воспитание
культурыповедения.
-Формирование
грамматического
строя
речи.
Труд
в
природе
Индивидуал
ьная
работа
по
конструированию.
-наблюдения
в
природе

Среда
Воспитание
гуманных чувств и
положительных
взаимоотношений.
-Формирование
связной речи.
-наблюдения в
природе
-развивающие
игры
-Инд. работа по
реализации
индивидуального
маршрута

Четверг
- Формирование
словаря
-Воспитание
культурно
– гигиенических
навыков.
Труд
в
природе Индивидуальная
работапо изо.
наблюдение
за предметным миром
-Работа
в
музыкальномуголке.
-Инд. работа по
реализации
индивидуального
маршрута

Пятница
Воспитание
культурыповедения
Хозяйственн
о–
бытовой труд.
Настольно –
печатныеигры.
Рассматрива
ниеиллюстраций.
-Инд. работа по
реализации
индивидуального
маршрута

наблюдение
заокружающей
действительностью
-Подвижная игра
(ориентировка
в
пространстве, бросание и
ловля).
Индивидуал
ьная работа по развитию
движений( равновесие).
Труд
в
природе.

-наблюдения в
наблюдения
Наблюдение
природе
за
ОБЖ
-Подвижная игра
явлениями погоды
Труд
(прыжки)
-Подвижная игра
-Подвижная игра
-сюжетно
–
Индивидуал
(подлезание).
ролевая
ьная работа по развитию
Индивидуал
(новый сюжет). движений (метание)
ьная работа по развитию
-хоз. - бытовой
-Игры
движений (бег, ходьба).
труд.Игры
Индивидуальная работа
по развитию
движений(равно
весия).

Вечер

Индивидуальная
работа поматематике
Строительные
игры
подвижные игры
раскрашивание
иллюстраций,
художественный
труд.

-Воспитание
культурно –
гигиенических
навыков.
-Дидактические
игры
-Индивидуальная
работапо лепке
- подвижные игры
-сюжетно-ролевая
игра

Индивидуальная работа
по аппликации
-чтение
художественной
литературы
работа в
уголке книги
подвижны
е игры

Воспитание
-Труд в уголке
гуманных
чувств
и природы
положительных
-Индивидуальная
взаимоотношений.
работапо изо
-развлечение
наблюдения
самостоятел за
ьнаяхудожественная
явлениями погоды
театрализова
ннаядеятельность

Утро

Старший дошкольный возраст (5-6 лет), подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет).
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Наблюдение. Разговор или беседа с воспитателем, рассматривание иллюстраций, с целью подготовки к занятиям.
-И/р
по
развитию
Труд
Воспитан
Формирован
Воспитание
звуковойкультуры речи.
(дежурство)
ие гуманных чувств и ие словаря
культурыповедения
- воспитание культуры
инд. работа положительных
-воспитание
хозяйственн
поведения.
поматематике
взаимоотношений.
культурно –
о–
-хороводная игра
-наблюдения
в
труд
в
гигиенических
бытовой труд.
-труд.
природе
природе
навыков.
рассматрива
(самообслуживание
(состояние
-наблюдения за
труд
в ниеиллюстр. .
погоды).
явлениями
природе
-словесные игры
-воспитание КГН природы
-инд. работа по р/ (обучение
-развивающие
игры на речи.
рассказыванию.)
игры
развитие
наблюдение
-самостоятельная
материалистических
за предметным миром
художественная
представлений.
-игры
в
деятельность.
музыкальном уголке

Прогулка
Вече

-Наблюдения
за
явлениями
природы
(растительный
мир).
-п/и (бег, ходьба)
индивидуальная
работа поразвитию движений.
(метание)
-игры на бытовые
темы.

наблюдение
за окр.действительностью
-п/и(ориентировка
в пространстве, бросание
иловля).
инд.работа
по развитию движений(
равновесие).
труд
в
природе.
-сюжетно
–
ролевые
игры
на
производственную
тематику.
- И/р по математике
-Воспитание
строительные
культурно –
игры
гигиенических
подвижные игры навыков.
-дидактические
игры

-наблюдения за
транспортом.
-п/и (прыжки)
-с/р
и.(новый
сюжет).
-хоз. - бытовой
труд.
-игры
с
природным
материалом:
снегом,
песком, водой и.т.д.
- инд. работа по
развитию
движений
(равновесие).
Индивидуальная
работа по аппликации
-чтение

за

наблюдения

Наблюдение
за животным миром.
труд
-п//и (подлезание).
инд. работа
по развитию движений
(бег,ходьба).
решение
ситуаций на нравственные
темы.

явлениями погоды
-п/и (народная).
инд.работа
по развитию движений
(метание)
-игры по желанию
ознакомлени
е
с
предметами
ближайшегоокружения.
-игры с природным
материалом:
снегом,
песком, водой и.т.д.
Воспитание
-Труд в уголке
гуманных
чувств
и природы
положительных
-индивидуальная
взаимоотношений. работапо изо

Приложение 6
Форма перспективного плана
по музыкальному воспитанию дошкольников
Виды музыкальной деятельности детей:
- слушание (восприятие музыки);
- пение (исполнительство);
- работа над развитием чувства ритма (музицирование);
- выразительные движения.
Месяц

Задачи

Репертуар

Музыкальная среда развития
На занятиях

В группе

Раздел «Пальчиковая гимнастика»
Месяц

Текст игры

Движения

В семье

Приложение 7
Форма календарного плана по музыкальному воспитанию.
ГРУППАМЕСЯЦ
Тема недели:
Виды
Образовател
музыкальной
ьныезадачи
деятельности
Восприятие
музыкальных
произведени
й
Пение
Музыкальн
о–
ритмически
едвижения
Музыкальн
ая
игра,
хоровод
Игра
на
детских
музыкальн
ыхинструментах

Репертуар

Мотивация

Методическ
Индивидуал
Литерату
иеприемы
ьнаяработа
ра, методические
пособия

Приложение 8.
Форма перспективного плана
по физическому воспитанию дошкольников
Образовательная область «Физическое развитие»
Группа
Месяц
№ п/п
Задачи
ОРУ
1
Тема
ОВД
недел
и
Построение и перестроение:
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
Работ
а
с
педагогами
Работ
а
с
родителями

занятие

2
ОВД

занятие

Подвижные
игры

ОВД
улице

на

Вводная
часть
(построение,
перестроение,
виды
ходьбы,
бега,
коорекционные
упражнения, прыжки)

Группа:
Дата:
Тема недели:

Мотивация

ОРУ

Подвижные игры

Коммуникативны
еигры

Заключительная
часть (игры
малой
подвижности,
релакс,
дыхательная
гимнастика, массажи,
самомассаж

Форма календарного плана по физическому развитию.

ОВД

Индивидуальная
работа

Приложение 9.

Заключительное
мероприятия по теме н

Приложение 10
ФОРМА ГОДОВОГО ПЛАНА

ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:

Диагностика.
Цель
1.

Развивающая и коррекционная работа
Цель

2.
Консультирование
С кем
3.
Просвещение
С кем

4.
№

Организационно – методическая работа
Вид деятельности

группа

Сроки исполнения

Выход результатов

группа

Сроки исполнения

Предполагаемый результат

Формы
работы
Формы
работы

Тема

Тема

Сроки исполнения

Сроки исполнения

Сроки исполнения

Приложение 11.

№

Дата

Название
или Ф.И.О.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
группы
Характер
Обследованные
диагностики
Категория

Кол-во

час.

1.

Кол-во

ФОРМА КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ

ГРУППОВАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.
месяц

Программа (название)
Форма работы – тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое (нужное подчеркнуть/ указать)
Цель работы (с указанием причины)
Наименование/
код группы и ее состав

Даты занятий

Темы занятий

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

3.

Фамилия, имя ребенка/
Ф.И.О. взрослого

Направления работы:
1.
Развитие интеллектуальной сферы.
2.
Развитие волевой сферы.
3.
Развитие эмоциональной сферы и мотивационной сферы.

Программа
занятий

ние

Даты занятий

Примеча

Код
обратившегося

месяц


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».