Программа развития МБДОУ №34 г.Шахты на 2023-2027 годы

Богомаз Марина
Викторовна

Подписан: Богомаз Марина
Викторовна
DN: C=RU, O="МБДОУ №34
г.Шахты ", CN="Богомаз Марина
Викторовна ", E=d.sad34@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.12.18 16:19:13+03'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
346527, г.Шахты Ростовской области, ул. Индустриальная, 10А
Тел.: 8(8636) 24-26-13, e-mail: dou34@shakhty-edu.ru
______________________________________________________________________________________

Рассмотрена и принята:
на заседании Педагогического совета
МБДОУ №34 г.Шахты
Протокол № 1 от «31» августа 2023
года

Утверждено:
заведующим
МБДОУ №34 г.Шахты
________________М.В.Богомаз
Приказ №75 от «31» августа 2023 года

Программа развития
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
г. Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
на 2023 -2027 годы

Содержание:
Введение
1. Паспорт Программы развития на 2023 - 2027годы
2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития

дошкольной
образовательной организации, ее соответствие приоритетным направлениям развития системы
образования Российской Федерации.
2.1. Краткая информационная справка об образовательной организации
2.2. Результаты SWOT–анализа потенциала развития ДОУ

3. Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной организации,
научно-теоретическое обоснование важностии необходимости инновационных изменений.
4.Концепция Программы развития ДОУ
5.Стратегия развития ДОУ. Основные направления по реализации Программы развития
6.Прогнозируемый результат Программы развития
7.Финансовый план реализации Программы развития
8. Управление Программой развития
8.1. Угрозы и риски реализации Программы
8.2. Организация руководства

и контроля в ходе реализации Программы развития.

9. Система контроля за выполнением основных разделов программы.

Введение
Программа развития разработана в соответствии с требованиями статьи 28
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ориентирована на
реализацию стратегических целей государственной политики в области дошкольного
образования и удовлетворение потребностей субъектов образовательного процесса.
Управленческий
документ
предусматривает
реализацию
комплекса
мероприятий и создание в образовательной организации необходимых условий для
достижения определенных документами стратегического планирования целей
государственной политики в сфере дошкольного образования на принципах
проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от
12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019)
«О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных
программ Российской Федерации».
Программа определяет стратегические направления развития МБДОУ №34
г.Шахты
на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития детского сада призвана:
 обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 г. № 1642 и стратегических целей Национального проекта «Образование» в
деятельности дошкольной образовательной организации;
 обеспечить всесторонне удовлетворение образовательных запросов
субъектов образовательных отношений;
 консолидировать
усилия
всех
заинтересованных
участников
образовательных отношений и социального окружения детского сада для достижения
целей Программы.
Программа руководствуется требования Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее
ФОП ДО); особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета,
образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных
представителей).
Программа развития МБДОУ №34 г.Шахты позволяет реализовать три
основные функции дошкольного уровня образования:
- воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ
гражданской и культурной идентичности дошкольников;
-создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на
духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
-создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей
от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне
зависимости от места проживания.

Программа отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и
организационные ресурсы.
1. Паспорт Программы развития

Наименование
программы

Программа развития МБДОУ №34 г.Шахты на 2023- 2027
годы
Программа развития предназначена для определения
Назначение
программы
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы Учреждения за
предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления обновления
содержания образования и организации воспитания,
управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Документы,
Федерального уровня:
-Конвенция о правах ребѐнка;
послужившие
-Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об
основанием для
образовании
в Российской Федерации»;
разработки
-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
программыразвития
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) с
изменением,
внесенным
приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января. 2019 г. №
31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776);
-Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября
2022 г.
№ 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования"
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации
«Развитие образования».
- Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 N
1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об
оценке эффективности отдельных государственных программ
Российской Федерации».
-Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утверждѐнная распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-р;
-Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32
Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
"Санитарноэпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения".

Уровень МБДОУ №34 г.Шахты
-Устав;
-Локальные акты (положения и иные нормативно-правовые
акты, регламентирующие деятельность МБДОУ №34 г.Шахты
Сведения о
разработчиках

Проблемы

Цели программы
развития

Богомаз М.В.-заведующий ДОУ.
Пятибратова О.А.- заместитель заведующего по
ВМР
Методический совет МБДОУ №34 г.Шахты
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ №34
г.Шахты
 Необходимость повышения качества предоставляемых
образовательных услуг.
 Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский
сад детей, отрицательно сказывается на получении ими
качественного образования.
 Необходимость создания условий для сохранения,
приумножения культурных и духовных ценностей,
формирования
основ
гражданско-патриотического
воспитания дошкольников.
 Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности деятельности
педагогов к применению современных образовательных
и информационных телекоммуникационных технологий.
 Отсутствие элементарной финансовой грамотности у
дошкольников.
 Недостаточная готовность и включенность родителей
(законных представителей) в деятельность МБДОУ №34
г.Шахты и образовательный процесс в частности.
 Необходимость постоянного обновления и дополнения
материально-технической базы МБДОУ, развивающей
предметно- пространственной среды в соответствии с
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного
образования
1.Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в
организации путем создание единого образовательного
пространства обучения и воспитания детей от рождения до
поступления в общеобразовательную организацию.

2. Создание условий по воспитанию ребенка как

гражданина России, формирование основ гражданской
и культурной идентичности дошкольников.
3. Обеспечение всестороннего удовлетворения

образовательныхзапросов субъектов образовательных
отношений;
4. Модернизация материально-технической базы
организации, образовательной деятельности.
5. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организацию.
6. Обеспечение доступности дополнительного
образования с
учѐтом потребностей и возможностей детей.
1. Обеспечение преемственности образовательных
Комплексные
программ дошкольного образования и начального
задачи программы
образования.
развития
2. Создание открытой и доступной системы
образования для развития детских способностей.
3. Внедрение элементов электронного обучения для детей
от 5
лет.
4. Цифровизация системы управления
образовательной организацией, в том числе
документооборота.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
ФОП ДО.
6. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материально-технической базы
организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детейи работников, посетителей.
1. Развитие качественной и доступной
Основные
направления развития образовательной и творческой среды.
2. Создание открытой и доступной системы
организации
дополнительного образования для развития детских
способностей
3. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные материально-технические
условия в соответствии с законодательством РФ, с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО
4. Цифровизация рабочих и образовательных
процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации.
Программа реализуется в период сентябрь 2023 г. по август
Сроки
2027 г.
реализации

Этапы
реализации

1-й этап: установочный (подготовительный, январь 2023 г. август 2023 г.)
Цель: Создание стартовых условий для реализации Программы
развития.
2-й этап: деятельностно-технологический (практический,
сентябрь 2023 г.– май 2027 г.)
Цель: обеспечение реализации Программы развития.
3-й этап: итоговый (май 2027 г.– август 2027 г.)
Цели: определение эффективности проведенной работы на основе
количественного и качественного анализа.

Порядок
финансирования
программы развития

Эффективное использование бюджетных и
внебюджетных средств.

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность
70
%
участников
образовательных отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Обновление материально-технической базы на 50 %.
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
В организации реализуются новые программы
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая
предметно- пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями
законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность
педагогов, втом числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.

Ожидаемые результаты
реализации программы

Контроль
Реализации
программыразвития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работниксоставляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ №34 г.Шахты.
Корректировку программы
развития осуществляет заведующий МБДОУ №34 г.Шахты.

2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы

2.1. Краткая информационная справка об образовательной организации
Наименова ние
учреждения
Учредитель

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
Функции
учредителя
образования г.Шахты

осуществляет

Департамент

Руководитель: Богомаз Марина Викторовна
Адрес: 346513, Ростовская область, г.Шахты, ул. Индустриальная
10А.
Телефон: +7 (8636)24 26 13
Сайт: https://34sad.tvoysadik.ru/
Юридический
адрес
Режим работы

Эл. почта: dou34@shakhty-edu.ru
346513, Ростовская область, г.Шахты, ул. Индустриальная 10А

Дата открытия

Пятидневная рабочая неделя с 07.30 часов до 17.30 часов,
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
1972 года

Телефоны

+7 (8636)24 26 13

Электронная
почта
Официальный
сайт

dou34@shakhty-edu.ru

Управление

-Заведующий
-Попечительский совет
-Общее собрание работников
-Педагогический совет
-Методический совет

https://34sad.tvoysadik.ru/

Учредительные
документы

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
бессрочная. Серия 61 Л01 №5809 от 24 сентября 2015 года
регистрационный №0003456. Приказ №6875 от 24.09.2015г.
-Устав МБДОУ №34 г.Шахты от 28.07.2015г. № 4147

Предмет
деятельности

Виды
деятельности

Контингент
воспитанников
Виды групп

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере
образования по реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО, ФОП ДО.
- образовательная деятельность по образовательным
программамдошкольного образования;
-образовательная деятельность по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ТНР);
Дети с 1,5 года до 7 лет – 165 детей
Функционирует 10 групп:
Общеразвивающей направленности – 4; компенсирующей
направленности – 4.

2.2.
Результаты SWOT–анализа потенциала развития МБДОУ №34
г.Шахты
Факторы,
обеспечивающие развитие
ДОУ

Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
ДОУ
Сильная сторона
Слабая сторона
Качество образования
Наличие
Наряду с активными
(результативность
образовательной
педагогамипрограммы
мастерами в
образования, мониторинг
ДОУ,
коллективе имеются
и адаптированной
динамики
развития
молодые педагоги
образовательной
воспитанников,
программ
включенностьих
в
ы,
разработанной
конкурсное движение,
в
соответствии с
удовлетворенность
требованиями ФГОС
качеством образования)
ДО,ФОП ДО.

Кадровые ресурсы МБДОУ №34 г.Шахты
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают: 35 человек . Педагогический коллектив детского сада состоит из 16 человек.
Из них: 1 - заведующий, 1 – заместитель заведующего по ВМР, 2 - музыкальных
руководителя, 2 –учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 11 – воспитателей.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов
Возраст:
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
Возраст:
Общее
До 30 лет
До 35 лет
До 40лет
количество
педагогов

До 50 лет

Свыше 50
лет

17
3
1
3
10
Анализ педагогического состава по стажу педагогической деятельности
20 лет и более
2- 5 лет
5- 10 лет
10- 20 лет
Общее
количество
педагогов
17
4
1
2
10
Образовательный уровень педагогических работников
Квалификационная категория
Всего
соответствие
первая квалификационная
педагогов
занимаемой
категория
должности
1
11
17
6%
61%
Общее
количество Высшее
педагогическое
педагогов
образование
18

6

высшая
квалификационная
категория
3
21%
Среднее
педагогическое
профессиональное
образование
12

Анализ
результатов
повышения
квалификации
и
аттестации
педагогов
По
итогам
мониторинга
численность
педагогов,
освоивших
дополнительные
профессиональные программы повышения квалификации руководящих и педагогических
работников в прошедшем году составила 5 человек (29% общего состава), прошли аттестацию
на
1
квалификационную
категорию-3
человека.
Педагоги ДОУ регулярно повышают профессиональную компетентность в вопросах
организации
работы
с
детьми
с
ОВЗ:
-3 педагога прошли курсы по дополнительной профессиональной программе «Особенности
организации образования детей с ОВЗ в ДОУ».
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования, развития и воспитания дошкольников.

Материальнотехническое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
(помещения,
ремонт,
современное
компьютерное
оборудование,
интерактивные
столы и
доски)

Создана развивающая
предметно- пространственная
среда для комфортного
пребывания детей в детском
саду в соответствии с
требованиями ФГОС ДО,
ФОП ДО.
Помещения ДОУ
соответствуют требованиям
СанПиН и безопасности.
Проводился выборочный
косметический ремонт
помещений в течение
предыдущих 5 лет.
Имеется
высокоскоростной Интернет
(100 Гб).

Психологопедагогические
и медицинские
особенности
контингента
воспитанников,
динамика его
изменения

Снижение уровня
заболеваемости
воспитанников.
Создана система
физкультурнооздоровительной работы с
детьми.
Организована
коррекционная помощь детям
сОВЗ.
Созданы условия для
полноценного питания.
Родители являются
активными участниками
детско-родительских
проектов,совместных
конкурсов, акций,
проводимых в ДОУ. Наличие
системы просветительской
работы с родителями.
Создан официальный сайт
учреждения.
Создана группа в
социальной сети «В
Контакте».

Социальнопедагогический
портрет родителей
воспитанников как
участников
образовательных
отношений
Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Инновационная
деятельность

Внедрение
инновационных форм работы в
образовательный процесс ДОУ
повышает качество
образования.

Недостаток цифровой
образовательной среды:
электронных
образовательных ресурсов
(компьютерных
обучающих программ) и
интерактивного
оборудования,
лаборатории для
экспериментальной
деятельности.
Территория и площадки
детского сада
недостаточно
благоустроены. В
помещениях требуется
частичный
косметический
ремонт.
Увеличение
количества
детей, имеющих 2
группу здоровья и
наблюдающихся у врачей.
Увеличение количества
детей с частичной
вакцинацией.

Недостаточная
профессиональная
компетентность
начинающих педагогов в
работе с семьями при
проведении активных
формвзаимодействия.
Загруженность
педагогов не всегда
позволяет оперативно
отражать
информацию.
Отсутствие в штате
ДОУ
ставки системного
администратора
Недостаточность
профессиональной
инициативы и
компетентности у
отдельных педагогов.

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в МБДОУ
№34 г.Шахты созданы условия для работы в соответствии с требованиями ФГОС
ДО, ФОП ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации:
-соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО,;
-реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
-кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере
образования;
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя
разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы ДОУ;
3. Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной
организации, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости
инновационных изменений.
Основная идея инновационной деятельности МБДОУ №34 г.Шахты вызвана
необходимостью модернизации содержания и организации образования в
соответствие федеральной образовательной программой дошкольного образования1
(далее ФОП ДО).
Программа определяет базовые объем и содержание ДО, осваиваемые
обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
ДОО, и планируемые результаты освоения образовательной программы с целью
разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально
- культурных традиций.
Федеральная программа ФОП ДО разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования2 (далее –
ФГОС ДО). В связи с этим, возникает новая предметность в научно-практической
деятельности педагогов и руководителя - проектирование образовательного
пространства, изменение структуры образовательного процесса и содержания
образовательной деятельности.
1 Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования"
2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776).

Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОУ:
Качество образования:
- повышение качества образования путем создания условий для равного
доступа к образованию с учѐтом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей детей ДОУ, с целью достижение детьми на этапе
завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- создание условий для охраны и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- приобщение детей к базовым ценностям российского народа - достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России;
- формирования ценностного отношения к окружающему миру;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- повышение педагогической культуры родителей
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ:
-создание материально-технических условий, обеспечивающие:
1. Оснащение РППС (музыкального зала, спортивной площадки, групповых
прогулочных участков малыми игровыми формами и спортивным оборудованием)
для возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения
Федеральной программы;
2. Выполнение
требований
санитарно-эпидемиологических
правил
и
гигиенических нормативов к оборудованию и содержанию территории; помещениям,
их оборудованию и содержанию; естественному и искусственному освещению
помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; организации
питания; медицинскому обеспечению; приему детей в организации, осуществляющих
образовательную деятельность; организации режима дня; организации физического
воспитания; личной гигиене персонала;
3. Выполнение ДОО требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4. Выполнение ДОО требований по охране здоровья обучающихся и охране
труда работников ДОО;
5. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том
числе детей-инвалидов к объектам инфраструктуры ДОО.
Информационное обеспечение деятельности ДОУ:
-активизация отображения информации о деятельности ДОУ в Интернет-сети;
Инновационная деятельность:
-трансляция опыта инновационной деятельности МБДОУ №34 г.Шахты на
муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

4. Концепция Программы развития МБДОУ №34 г.Шахты.
Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы
интегративного образования для разностороннего развитие ребѐнка в период дошкольного
детства с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных
традиций. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов
образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников,
опираясь на личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребѐнка с
учѐтом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и
развитие творческого потенциала. Ценность инновационного характера современного
дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на сохранение
позитивных достижений ДОУ.
Внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, здоровьесберегающих, обеспечение личностно – ориентированной
модели организации педагогического процесса, позволяющих ребѐнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям
современного общества в максимальном развитии способностей ребѐнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребѐнка ключевые компетенции:
Коммуникативная
–
умение
общаться
с
целью
быть
понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работатьс разными
видами
информации. Продуктивная –
умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного
продукта
(рисунка,
поделки,
постройки). Нравственная
–
готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам
и правилам. Физическая – готовность, способность и потребность
в здоровом образе жизни. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ
напрямую связано с ценностью ребѐнка. Стремление простроить образовательный процесс
в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребѐнка означает с
одной стороны – бережное отношение к ребѐнку (его здоровью, его интересам, его
возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для
его развития в воспитательно-образовательном процессе.
Исходя
из
всего вышесказанного, концептуальными направлениями
развития деятельности МБДОУ №34 г.Шахты служат:
развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды;
создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития
детских способностей;
-разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально- технические условия в соответствии с законодательством РФ, с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО;
цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации;
-совершенствование системы охраны труда;
- усиление антитеррористической защищенности организации.

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая
деятельность ДОУ:
- принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и

звеньев надостижение оптимального результата – развития личности ребенка;
- принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития»

ипредполагает использование новейших технологий и методик;
- принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного

опыта,индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и
взрослых;
- принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого

воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование
гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими
качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его
творческой индивидуальности;
- принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь

образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
- принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с

учетомцелей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
- принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей,

наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
- принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через

собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего МБДОУ №34 г.Шахты - это Учреждение, где ребенок реализует
свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями,
возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и
личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и
педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на
гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог –
ребенок - родитель».
Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
Воспитатели являются непосредственным реализаторами образовательных услуг на
уровне государства;
Дети
выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и
воспитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей,
необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование
гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения
контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в
том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования
детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребѐнка на протяжении
всего пребывания в детском саду, в том числе детей с ОВЗ.

5. Стратегия развития ДОУ.

Основные направления реализации Программы развития.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в
целевых подпрограммах «Качество и доступность образования»,
«Сотрудничество», обеспечивающих участие в реализации программы коллектива
детского сада, родителей воспитанников, социума. Подпрограммы взаимосвязаны
между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических
мероприятий.
1- й этап: установочный (подготовительный, январь 2023 г. - август 2023 г.)
Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития.

 Информационно аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОУ.
 Анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей
предметно- пространственной среды, методического и дидактического обеспечения
образовательного процесса.

 Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.
 Анализ работы с семьѐй, выявление образовательных запросов.
 Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации
мероприятий всоответствии с Программой развития.

 Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий.
Мероприятия
Проведение
качественного
анализа
материально-технической базы и развивающей
предметно- пространственной среды.

Ответственный
Заведующий
заместитель
заедающего по ВМР

Анализ профессиональных
возможностей педагогического
коллектива, выявление резерва
Исследование климата в педагогическом
и детском коллективах для определения
уровня психологической комфортности.
Проведение управленческих мероприятий
совместно
с
органами
общественного
управления, выявление направлений развития,
пути достижения целей.

Зам. заведующего по ВМР

Зам.заведующего по ВМР

Заведующий
Зам.заведующего по
ВМР

Обновление образовательной программы
в соответствии с актуальным состоянием
образовательного процесса, внедрением новых
педагогических технологий.

Заведующий
Зам.заведующего по
ВМР

2- й этап: деятельностно-технологический
(практический, сентябрь 2023 г.– май 2027
Цель: обеспечение реализации Программы развития.

 Улучшение оснащения и материально-технической базы МБДОУ, согласно
ФГОС ДО, ФОП ДО.
 Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого развития:
 Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного
образа жизни воспитанников.
 Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания
образовательного процесса, с использованием инновационных программ и
современных педагогических технологий.
 Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых
результатов освоения ООП детьми.
 Совершенствование системы работы МБДОУ с семьей по вопросам воспитания и
развития детей дошкольного возраста.
Целевая подпрограмма: «Качество и доступность образования».
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности,
уровнем профессиональной компетентности педагога, недостаточным материально –
техническим оснащением для ведения воспитательно – образовательного процесса с
детьми с ОВЗ и дополнительного образования детей. Необходимость разработки
мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
Блок «Кадровый потенциал»
Цель: Создание условий для профессионального роста и
развития педагогических работников.
Задачи:
1. Освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик

через профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, вебинары и пр.
2. Обобщение опыта лучших практик педагогических работников.
3. Создание системы стимулирования деятельности педагогических работников в

ДОУ.
4. 4.Поддержка положительного имиджа ДОУ.

Мероприятия

Мониторинг профессиональной
компетентности для выявления
актуального уровня и определения
возможных индивидуальных путей
совершенствования

2023г 2024г 2025г 2026г 2027г Ответственный

Зам.заведующего
по ВМР
Х

Х

Х

Совершенствование системы
непрерывного образования для
повышения профессиональной
компетентности, инновационной
культуры, введение
инновационных форм повышения
Х
профессионального мастерства
педагогов
Обобщение (демонстрация) опыта
работы педагогов на разных уровнях. Х

Зам.заведую щего
по ВМР
Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Сопровождение участия педагогов в
профессиональных конкурсах
Х
проектах,конференциях и пр.

Х

Х

Х

Х

Организация наставничества в ДОУ.

Публикация работ педагогов в
профессиональных изданиях и СМИ Х
Профессиональное обучение,
переподготовка, получение
дополнительного педагогического
образования
Оказание поддержки и создание
мотивации при аттестации
педагогических работников

Х

Х

Стимулирование педагогов к
самообразованию, дистанционному
обучению сиспользованием
Интернет-ресурсов,
Х
созданию и общению в
профессиональных сообществах, в
т.ч. в сети Интернет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Зам.заведую щего
по ВМР
Заведующий,
зам.заведующего
по ВМР.
Зам.заведую щего
по ВМР
Зам.заведую щего
по ВМР

Зам.заведую щего
по ВМР
Зам.заведую щего
по ВМР

Заведующий
Х

Х

Х

Х

Блок «Доступное дополнительное образование»
Цель: Создать условия для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.
Задачи:
1. Прохождения процедуры лицензирования МБДОУ №34 г.Шахты с целью

обеспечения доступности дополнительного образования услуг
2. Создание материально
технической базы для
реализации
дополнительногообразования детей в МБДОУ №34 г.Шахты.
3.Привлечение внебюджетных средств на укрепление материальной базы ДОУ.

Мероприятия

2023

2024

2025

2026

2027

Ответственный

Опрос родителей с
целью выявления
потребности в видах и
направленности
дополнительного
образования

+

+

+

+

+

Зам. зав. по
ВМР, педагоги

+

+

+

+

+

Зам. зав. по
ВМР, педагоги

+

Зам. зав. по
ВМР, педагоги

+

+

Зам. зав. по
ВМР

+

+

Зам. зав. по
ВМР, педагоги

Повышение
квалификации
педагогов ДОУ
по
дополнительному
образованию
Разработка и
реализация
дополнительных
образовательных
программ, в том числе
адаптированных для
детей с ОВЗ
Оснащение помещений
материальнотехническим
обеспечением

+

+

+

+

+

Распространение и
публикация опыта
работы через средства
массовой информации,
интернет-ресурсы,
Открытые занятия для
родителей, выставки,
отчетные концерты
кружков
Участие детей
в конкурсах
различного
уровня

+

+

+

+

+

+

Зам. зав. по
ВМР, педагоги

+

+

+

+

+

Зам. зав. по
ВМР, педагоги

Блок «Здоровье»
Цель: совершенствование системы здоровьесбережения и
здоровьеформирования в МБДОУ с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников.
Задачи:
1. Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового образа
жизни среди воспитанников и их родителей.
2. Организация подготовки педагогических кадров по вопросам оздоровления и
физического развития воспитанников.
Мероприятия
Спортивные праздники
Мастер-классы,
вебинары, родительские
собрания, конкурсы для
родителей
по
Здоровьесберегающим
технологиям
Семинар - практикум для
родителей «Здоровый ребенок
– счастливая семья»
Реализация программы
«Здоровый малыш»
Семинар – практикум
для
педагогов
«Своему
здоровью скажем «Да!»
Валеологическое
воспитание
детей
всех
возрастных групп
Совместные походы с
родителями

2023г. 2024г. 2025г. 2026г.

2026г
.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х
Х

Х

Х

Х

Инструктор по
физ.культуре
Инструктор
по физ.культуре

Инструкторпо
физ.культуре

Х
Х

Ответственный

Х

Инструкторпо
физ.культуре

Х

Инструкторпо
физ.культуре

Х

Х

Х

Х

Х

Воспитатели
групп

Х

Х

Х

Х

Х

Воспитатели
групп

Блок «Я - гражданин»
Цель: Создание условий для сохранения, приумножения культурных и
духовных ценностей, формирования основ гражданско-патриотического воспитания
дошкольников.
Задачи:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения

к духовнонравственным ценностям жизнь, достоинство, права и свободы человека.

2. Формирование базовых знаний о правах и обязанностях гражданина, о приоритете
духовного над материальным,
3. Формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям
своего народа и уважения к культуре других народов, к исторической памяти и
преемственности поколений, к единству народов России.

4. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за судьбу
Отечества.
5. Воспитание гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, чувства
взаимопомощьи взаимоуважение.
2023 2024
2025г 202
2027г. Ответственный
г
г
.
6г.
Мероприятия
Проекты
социальной
направленности
«Путешествие по Донскому
краю», «Герои России»

Х

Семинар - практикум для
родителей «Папа, мама, я
счастливая семья»
Тематические
посвященные
народов России.

недели,
культуре

Разработка конспектов
ООД по гражданскоправовому воспитанию

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Зам.заве
дующего по
ВМР,
воспитатели
Зам.заве
дующего по
ВМР,
Зам.заве
дующего по
ВМР,
воспитатели
Зам.заве
дующего по
ВМР,
воспитатели

Блок «Инновационная деятельность в ДОУ»
Инновационная площадка «Интегрированный подход в процессе формирования у
дошкольников навыков безопасности дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Создание оптимальных условий для формирования у дошкольников навыков
безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Разработать и
апробировать
формы,
методы, технологии
формирования у
дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города в условиях дошкольного
образования.
2.Создать условия,
для обучения детей правилам дорожного движения.
3.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в обучении дошкольников
правилам дорожного движения в процессе использования инновационных технологий.
2.Инновационная площадка «Разговор о правильном питании»
Цель: Формирование у детей представлений о правильном питании как основы здорового
образа жизни.
Задачи:
Разработать и
апробировать формы
и
методы
формирования навыков
правильного питания воспитанников в условиях дошкольного образования.
Создать
условия,
инициирующие
учебное
действие
в
рамках
проведения образовательных мероприятий по формированию навыков здорового питания.
Научить детей правильному отношению к здоровому питанию.

Мероприятия

Разработка документов
по научнометодическому
обеспечению
инновационной
деятельности ДОУ
Организация работы по
повышению
профессиональной
компетенции
педагогов в вопросах
по теме
инновационной
деятельности.

2023г. 2024г.

Разработка и внедрение
системы

2026г.

2027г.

Х

Ответственный

Заведующий,
Зам.заведующе
го по ВМР

Х

Х

Х

2025г.

Х

Х

Х
Зам.заведую
щего по ВМР

Х

Выявление
эффективности
системы
Корректировка системы.
Распространение
педагогического опыта.

Зам.заведую
щего по
ВМР,
воспитатели
Зам.заведую
щего по ВМР

Х

Х

Х

Зам.заведую
щего по ВМР,
воспитатели

Блок «Программа «Мама и малыш»
Цель: Оказать психолого-педагогическую помощь родителям в подготовке ребенка к
поступлению в ДОУ.
Задачи:

1. Повышение

компетентности родителей в вопросах развития,
воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста.

2. Организовать общение детско-родительского коллектива в ходе различных видов игр и
продуктивной деятельности, характерных для раннего возраста.

3. Содействовать смягчению адаптации
дошкольное учреждение.

при поступлении

детей в

Мероприятия

2023г. 2024г 2025г 2026г 2027г. Ответственный
.
.
.

Ознакомление с программой
«Мама и малыш» родителей, дети
которых
поступают
в
ДОУ.
Анкетирование.
Реализация программы «Мама и
малыш» (август-апрель)
Участие в районных, областных
конкурсах, семинарах и пр. (обобщение
опыта по реализации программы)
Подведение
итогов
на
родительском собрании
(презентация,
фотоотчет)
Анализ работы по реализации
программы (подведение итогов,
внесение поправок в программу,
перспективное планирование (май))

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Участие в региональных, Всероссийских Х
конкурсах

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Специалист,
воспитатели
Педагогпсихолог

Х

Педагогпсихолог

Х

Педагогпсихолог

Коллектив

Х

Х

Педагогпсихолог

Целевая подпрограмма: «Сотрудничество»
Проблема:
Недостаточная готовность
и
включѐнность родителей (законных представителей) в деятельность
МБДОУ и образовательный процесс в частности.
Цель: Создать единое образовательное пространство «Детский сад –семья»
обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника через организацию
взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального
партнерства.
Задачи:
1. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с

педагогическим коллективом ДОУ в процессе повседневного общения и специально
организованных мероприятий.
2. Оказание консультативной помощи семьям имеющих детей в возрасте от 0

до 8 лет.3.Установление новых партнерских взаимоотношений ДОУ с социальными
институтами.
2023г. 2024г 2025г 2026г 2027г. Ответственный
3.Мероприятия
.
.
.
Анкетирование родителей

День открытых дверей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Педагогпсихолог
Специалист,
воспитатели

Совместные праздники, тематические
мероприятия
Функционирование
консультационного центра
«PROдетей»
Взаимодействие
с
социальными
институтами. Организация совместных
мероприятий.

Х
Х

Х

Х
Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х
Х

Педагогпсихолог

Х

Педагогпсихолог

Х

Активизация работы сайта и
сообщества в социальных сетях

Педагогпсихолог

Коллектив

3- й итоговый (май 2027 г.– август 2027 г.)
Цели: определение эффективности проведенной работы на основе количественного и
качественного анализа.
Задачи:

1. Проведение

анализа результатов
развития, оценка эффективности.

реализации

Программы

2. Представление

аналитических
материалов
на педсовете
ДОУ,общем родительском собрании, размещение на сайте МБДОУ №34
г.Шахты;

3. Определение проблемы для разработки новой Программы развития.
6. Прогнозируемый результат Программы развития

Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия
получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не
зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях
инновационного режима развития МБДОУ №34 г.Шахты.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:

 повышение уровня профессиональной компетенции педагогов (в рамках реализации
Профстандарта), в том числе при работе с детьми с ОВЗ.
 создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в
соответствии с образовательными областями, образовательной программы ДОУ, в том
числе для детей с ОВЗ;
 рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса,
овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их
реализации;
 обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе.
 активное включение родителей в образовательный процесс;
 создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов
образовательногопроцесса, разработка стратегии по благоустройству территории
детского сада.
 создание доступной среды для детей с ОВЗ.

Для воспитанников и родителей:
 каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста (по необходимости составлены индивидуальные образовательные
маршруты развития детей);
 появится возможность получения дополнительного образования на базе ДОУ;
 хорошее
состояние здоровья детей будет способствовать
повышениюкачества их образования;
 обеспечение индивидуального психолого – педагогического сопровождения для
каждого воспитанника ДОУ, в том числе и детей с ОВЗ;
 каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей,право на участие и контроля в работе детского сада.
Для педагогов:

 каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
 дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий (использование новинок педагогической деятельности);
 поддержка инновационной деятельности (обобщение опыта, участие в
педагогических мероприятиях).
Для ДОУ:

 будет налажена система управления качеством образования дошкольников
(планирование, контроль, анализ работы);

 появится возможность предоставлять дополнительное образование воспитанникам;
 будут обновляться и развиваться материально-технические условия пребывания
детей в учреждении в соответствии с современными требованиями.
Таким образом, работа коллектива МБДОУ №34 г.Шахты направлена на
обеспечение
качества образовательного процесса посредством повышения
профессионального уровня коллектива, создания условий для целостного развития
личности каждого ребенка и объективной оценки результатов деятельности.
7.Финансовый план реализации Программы развития

Основным источником финансирования инновационного развития МБДОУ №34
г.Шахты на ближайшие годы останутся бюджетные ассигнования в виде сметного
финансирования и дополнительно привлечѐнные бюджетные и внебюджетные ресурсы.
При этом дополнительными источниками финансирования развития ДОУ в период 20232027гг. станут:

-

инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 2023-2027 годы;

-

добровольные пожертвования;

иные средства, полученные ДОУ в конкурсах и целевых программах, проводимых
на уровне федерации, региона и муниципалитета.

-

8. Управление Программой развития
8.1. Угрозы и риски реализации Программы.

Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких

ключевых преимуществ ДОУ:



конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в
родительскомсообществе в связи с высокими показателями качества образования;



конкурентоспособность воспитанников и педагогов ДОУ в системе конкурсов,
олимпиад, конференций и др;




конкурентоспособность выпускников ДОУ в системе общего образования;
высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного процесса.

В качестве основных конкурентов рассматриваются образовательные учреждения
поселка Афипский, реализующие программы дошкольного образования, учреждения
дополнительного образования.
Конкурентные преимущества ДОУ определяются следующими факторами:



стабильно высоким качеством образования;



наличием опыта инновационной деятельности, потенциалом педагогических и
управленческих команд в области проектирования, исследований, образовательных и
организационно- управленческих инноваций;



сопровождение детей специалистами ДОУ;



наличием системы повышения квалификации.

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации
Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации
Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения
изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов в
правовом регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к полномочиям
федеральных и региональных органов государственной власти.
Организационно-управленческие риски могут быть связаны:

-

с недостатками в управлении реализацией Программой;

-

с неверно выбранными приоритетами развития.

Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при выборе
механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть вызваны
слабой координацией действий управленческой команды ОУ.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации
Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при
планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к
реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны
изменениями государственной политики в сфере
дошкольного образования и
последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит
эффективность данных мероприятий и всей программы, а также использования бюджетных
средств.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны
субъектов образовательного процесса.

Возможные пути устранения угроз и рисков:
1.Разъяснение идей Программы развития ДОУ субъектам образовательного процесса.
2.Повышение профессиональной компетентности административных и
педагогических кадров.
3. Организация мониторинга.
4.

Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение.
8.2. Организация руководства и контроля в ходе

реализации

Программыразвития.
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется
администрацией ДОУ и представителями родительской общественности.
Система организации контроля выполнения Программы:



Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в
тематикеПедагогических советов;



Публикации на сайте МБДОУ, в СМИ;



Отчет администрации
перед
родительскимсобранием;



Участие в экспертизе образовательной деятельности;



Участие в муниципальных, районных, областных семинарах, конференциях.

Педагогическим советом,

общим

Инструментарий проведения контроля:



внутренняя оценка качества образования ДОУ;



общественная экспертиза оценки качества образования ДОУ;



статистические показатели мониторинга.
Социальный эффект от реализации программы:



удовлетворение требований общенациональной системы качества образования и
образовательного запроса субъектов образовательного процесса на получение
качественного образовательного продукта;



повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через создание
имиджа ДОУ как детского сада общеразвивающего вида с предоставлением услуг по
коррекции речи детей и психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим
дошкольников с ОВЗ, обеспечивающего гармоничное единство и взаимосвязь между
достижением необходимого уровня Государственного образовательного стандарта и
сохранением здоровья дошкольников.
9. Система контроля за выполнением основных разделов программы .
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по
следующим направлениям:
1. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей
эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы
развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые отражают
выполнение мероприятий программы до 2027 года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы,
выполнению задач, реализации проектов образовательного учреждения.

2. Программа

развития
предполагает
использование
системы индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные
результаты ее реализации.
3. Оценка эффективности
реализации
программы
производится
путем
сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с
утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
4. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития
будет выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОУ
услуг с помощью электронных средств информации и специально организованного
опроса (на сайте ДОУ и анкетирование).
5. Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и
рабочая группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на
педагогическом совете ДОУ.
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного
учреждения по Программе развития осуществляет заведующий, по проектам –
ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
-анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по
реализации Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его
коррекции;
-осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
-системно
осуществляют
тематический,
текущий,
персональный
и
предупредительный контроль за образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем
собрании работников ДОУ и заседании совета родителей, публикуются на официальном
сайте ДОУ как часть отчета о самообследования в апреле каждого года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение
индикаторов Программы развития ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».