Положение о тьюторском сопровождении

Согласовано:
Председатель первичной профсоюзной
организации МБДОУ №34 г.Шахты
__________К.А.Волчанина
Протокол №1 от 31.08.2023г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты
Богомаз М.В. ____________
Приказ №86 от 31 августа 2023г.

Положение
о тьюторском сопровождении воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 34» г. Шахты Ростовской области
1. Общие положения
 1.1.

Положение о тьюторском сопровождении воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее – Положение) разработано в
соответствии с законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с изменениями от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384); Приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист
в области воспитания» и регламентирует цели и задачи, функции и особенности
организации тьюторского сопровождения воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ), ведение документации тьютора ДОУ;
Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022г. № 1022 «Об утверждении
федеральной
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
1.2. Основные понятия:
Тьютор – это педагог, обеспечивающий разработку и сопровождение
индивидуальных образовательных программ воспитанников, организующий
процесс индивидуальной работы с детьми по выявлению и развитию их
познавательных интересов, сопровождающий процесс образования детей из числа
лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.
Тьюторское сопровождение – технология, в рамках которой основной формой
взаимодействия является персональное сопровождение воспитанников с ОВЗ,
детей - инвалидов, а также индивидуальное и групповое консультирование
родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам формирования и
реализации адаптированных образовательных программ (далее - АОП) и (или)

индивидуальных образовательных маршрутов (далее – ИОМ).
1.3. Специальные условия для получения образования лиц с ОВЗ, в том числе
представление услуг тьютора, определяются в соответствии с заключением
центральной или территориальной ПМПк.
1.4. Тьютор в своей деятельности руководствуется нормативными актами по
вопросам образования федерального, регионального и муниципального уровней,
Уставом Учреждения, трудовым договором, Правилами внутреннего распорядка
Учреждения, должностной инструкцией тьютора, настоящим Положением.
1.5. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа заведующей
ДОУ «Об утверждении Положения» и действует до его отмены или внесения
изменений.
2. Цели и задачи
2.1 Основной целью деятельности тьютора является персональное сопровождение
воспитанников в инклюзивном образовательном пространстве ДОУ, успешное
включение ребенка с ОВЗ в среду группы и детского сада.
2.2. Задачи тьюторского сопровождения:
 социализация дошкольников с особенностями развития (включение ребенка
в среду сверстников, в жизнь группы, детского сада, формирования
положительных межличностных отношений в коллективе);
 создание условий для индивидуализации процесса
обучения
(разработка и реализация АОП и (или) ИОМ);
 организация и стимулирование разных видов детской деятельности
воспитанников,
поддержка инициативы и интересов детей с ОВЗ;
 обеспечение преемственности и последовательности деятельности разных
специалистов в работе с ребенком с ОВЗ.


3. Функции тьютора
3.1. Диагностическая: сбор данных о воспитаннике методом наблюдения и
практического взаимодействия, его интересах, склонностях, мотивах, сильных и
слабых сторонах, задатках и предпосылках дальнейшего развития.
3.2. Проектировочная:
подбор
педагогических
средств
тьюторского
сопровождения, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия
оказываемой помощи; проектирование специальной образовательной среды для
дошкольников с ОВЗ и инвалидностью.
3.3. Реализационная: сопровождение воспитанников с ОВЗ, в том числе детей
– инвалидов, в образовательном пространстве ДОУ, реализация АОП и ИОМ.
3.4. Аналитическая: анализ и коррекция процессов реализации АОП и ИОМ.
4. Организация деятельности
4.1. Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных технологий, эффективных с
точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не
наносящих вред обучающимся.
4.2. В процессе деятельности в ДОУ тьютор:
 организует тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и

групповой работы с воспитанниками;
 ведет ежедневный учет посещаемости и продвижения ребенка;
 ежедневно ведет индивидуальный дневник наблюдений за
воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью;
 взаимодействует с родителями (законными представителями ребенка) и
иными специалистами группы сопровождения;
 предоставляет администрации ДОУ отчеты по итогам полугодия, учебного
года.
4.3. Деятельность тьютора регламентируется настоящим Положением и
должностной инструкцией.
5. Документация тьютора
5.1. Документация оформляется педагогом под руководством ежегодно до 01
сентября. При заполнении документации не допускаются исправления, помарки,
вызывающие сомнения в правильности внесенных сведений. Допускается
рукописное изложение материала и печатные варианты ведения документации.
5.2. Перечень основной документации тьютора:
 Индивидуальный образовательный маршрут и (или) адаптированная
образовательная программа ребенка с ОВЗ;
 Дневник наблюдений;
 Мониторинг индивидуального развития ребенка;
 План взаимодействия специалистов группы сопровождения;
 Календарный план индивидуальной (групповой) работы с воспитанниками;
 Аналитические отчеты о результатах тьюторского сопровождения
воспитанников.
 Табель посещаемости.
5.3. Контроль за ведением документации, порядок и сроки ее хранения
определяются соответствующим локальным актом ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».