Положение о службе медиации (примирении) в МБДОУ №34 г.Шахты

Приложение №1
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты
___________М.В.Богомаз
Приказ №112 от 26.09.2022г.

Положение
о службе медиации (примирении)
МБДОУ №34 г.Шахты
1.Общие положения
1.1.Служба медиации (примирения) является социальной службой, действующей в МБДОУ №34 г.Шахты (далее – ДОУ) на основе добровольческих усилий
участников образовательных отношений.
Служба примирения – структура, создаваемая в ДОУ специально для
обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри
учреждения и силами самого дошкольного учреждения.
1.2.Координация деятельности СП осуществляется администрацией ДОУ,
1.3 Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании
Национальной стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об
альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника
(процедуре медиации)».
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных
организациях».
Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3
декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011
г. N 187).
2.Цели и задачи Службы медиации (примирения).
Целью деятельности Службы медиации (примирения) является создание в
детском саду безопасного, комфортного пространства для всех участников
образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей и т. д.)
посредством оперативного реагирования на конфликты внутри ДОУ между
участниками образовательного процесса и основанного на идеях
сотрудничества,
ориентированного
на
процесс
коммуникации
(восстановительная медиация).
Задачами деятельности Службы медиации (примирения) являются:
 Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений.

 Оказание помощи участникам конфликтных ситуаций и разрешение кон-

фликтов силами детского сада на основе принципов восстановительного
подхода.
 Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации путем проведения примирительных программ для участников конфликтов внутри
учреждения, результатом которых является как преодоление враждебности
между сторонами, так и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации.
3. Принципы деятельности Службы медиации (примирения).
3.1. Деятельность Службы медиации (примирения) основана на следующих
принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
в организации работы Службы медиации (примирения), так и обязательное
согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной
программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство
Службы медиации (примирения) не разглашать полученные в ходе программ
сведения.
Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для
жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий Службе медиации
(примирения) принимать сторону одного из участников конфликта.
Нейтральность предполагает, что Служба медиации (примирения) не выясняет
вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны.
4. Порядок формирования Службы медиации (примирения).
4.1. В состав Службы медиации (примирения) могут входить педагоги ДОУ
и родители (законные представители) воспитанников.
4.2. Руководителем Службы медиации (примирения) может быть педагог
или педагог-психолог, на которого возлагаются обязанности по руководству
Службой медиации (примирения) приказом заведующего дошкольного
учреждения.
5. Порядок работы Службы медиации (примирения).
5.1. Служба медиации (примирения) может получать информацию о случаях
конфликтного характера от администрации дошкольного учреждения,
педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, членов
Службы медиации (примирения).
5.2. Служба медиации (примирения) принимает решение о возможности
(невозможности) проведения примирительной программы в каждом конкретном
случае самостоятельно. Программы примирения добровольны и бесплатны.
При необходимости о принятом решении информируются заведующий ДОУ и
Управляющий совет ДОУ.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия
конфликтующих сторон на участие в данной программе. Потерпевший и
обидчик (зачинщик) имеют право отказаться от процедуры примирения.
5.4. Примирительная программа не может проводиться по фактам
правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и проявлением
жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица,

имеющие психические заболевания.
5.5. Служба медиации (примирения) самостоятельно определяет сроки и
этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.6. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие
стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в
примирительном договоре.
5.7. При необходимости Служба медиации (примирения) передает копию
примирительного договора администрации ДОУ.
5.8. Служба медиации (примирения) осуществляет контроль над
выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном
договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении
проблем в выполнении обязательств, Служба медиации (примирения) помогает
сторонам осознать причины трудностей и пути преодоления.
6. Организация деятельности Службы медиации (примирения).
6.1. Службе медиации (примирения) по согласованию с администрацией
ДОУ предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных
программ, а также возможность использовать иные ресурсы ДОУ такие, как
оборудование,
оргтехника,
канцелярские
принадлежности,
средства
информации и другие.
6.2. Примирительная встреча организуется и проводится руководителем
Службы медиации (примирения), который создает условия для конструктивного
диалога и достижения взаимоприемлемого соглашения.
6.3. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по
которому возбуждено уголовное дело, администрация ДОУ может
ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а
также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность
обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение ущерба и иные
действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения приказом
заведующего ДОУ.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся заведующим ДОУ по
предложению Службы медиации (примирения).
7.3. Документацией и отчетностью службы медиации являются:

Приказ о создании службы медиации (примирения) в учреждении;

Положение о службе медиации;

План работы на учебный год;

Журнал регистрации обращений в службу медиации;

Регистрационная карточка;

Согласие на обработку персональных данных;

Согласие на проведение процедуры медиации;

Протоколы заседания службы медиации;

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
346527, г.Шахты Ростовской области, ул. Индустриальная, 10А
Тел.: 8(8636) 24-26-13, e-mail: dou34@shakhty-edu.ru
_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 2
к приказу МБДОУ №34 г.Шахты
№112 от 26.09.2022г.

План работы службы медиации (примирения)
в МБДОУ №34 г.Шахты
Основная цель службы школьной медиации – формирование благополучного,
гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и
социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
Основные задачи:


Сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а так же их остроту;



Повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной
работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения
воспитанников;

 Повысить квалификацию работников образовательной организации по
защите прав и интересов детей;
 Обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в
части защиты прав и интересов детей;


Создать условия для участия общественности в решении актуальных
проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

 Оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Оздоровить психологическую обстановку в образовательном учреждении.

Наименование
мероприятия
1 Издание приказа о
создании службы
медиации в ДОУ

Сроки
проведения
Сентябрь

Ответственные
Заведующий
ДОУ

Ожидаемые
результаты
Приказ №112 от
26.09.2022

Назначение куратора
службы медиации в
ДОУ.
Формирование
команды медиаторов в
ДОУ
Разработка Положения
о службе медиации
(примирения)в ДОУ

Август

Информирование
участников
образовательного
процесса о задачах и
работе службы
медиаций в ДОУ на
педагогическом совете.
3 Заседание службы
примирения в ДОУ

Август

2

- Утверждение
Положения о службе
примирения в ДОУ;

Заведующий
ДОУ Куратор
службы
медиации
Администрация
ДОУ

Положение

Презентация.

Куратор службы
медиации

Августсентябрь

Куратор
службы медиац
ии в ДОУ

План работы на
учебный год.

По мере
Положение о
необходимо Члены службы
службе медиации
медиации в ДОУ в ДОУ
сти

-Планирование работы
на год

Пакет
необходимой
документации
для
эффективного
функционирован
ия службы.

- Выбор секретаря.
Разработка
методологических и
правовых основ и
рабочих материалов
для функционирования
службы медиации.
4 Организация
В течение
рекламной кампании
всего

Ответственный

Создание на
сайте ДОУ

по осведомлению всех времени
категорий о
реализации
возможностях
проекта
программ примирения,
популяризация
медиации как
механизма разрешения
конфликтных ситуаций

за сайт ДОУ
Старший
воспитатель

информационной
страницы,
освещающей
основные
мероприятия,
направленные на
развитие службы
примирения.
Специализирова
нные стенды,
акции, круглые
столы, буклеты и
т.д.

5 Создание «ящика
обращений»

Организация
информацио
нного
просветитель
6 ского
мероприятия
для
родителей
ДОУ
по
работе
службы
примирения.
7 Выявление специфики
конфликтов ОУ.

Сентябрь

Рабочая группа
по созданию
службы
примирения
ДОУ
Члены группы
примирения
ДОУ

Октябрь

В течение
года

Куратор
службы медиац
ии в ДОУ
Члены группы
медиации ДОУ

8 Работа службы по
разрешению
поступающих конфлик
тных ситуаций.
Проведение программ

В течение
года по
мере
необходимо
сти

Куратор
службы примир
ения в ДОУ
Члены группы
медиации ДОУ

«Ящик
обращений»

Родительское
собрание на тему
«Служба
примирения в
ДОУ»
(презентация)

Прогноз
проведения
программ
примирения,
учитывая
полученные в
ходе
мониторинга
результаты
Решение
возникающих
конфликтов на
начальной
стадии

примирения
9 Организация
В течение
взаимодействия СП со года
всеми структурными
подразделениями ДОУ,
комиссией по делам
несовершеннолетних и
защите их прав,
органами и
организациями системы
профилактики
безнадзорности и
правонарушений, опеки
и попечительства,
дополнительного
образования.
1 Анализ результатов
Май
0 создания и
функционирования
службы
Подготовка отчѐта,
заключение о
проделанной работе
СП

Члены группы
медиации ДОУ

Куратор и
члены группы
СП ДОУ

Оценка
эффективности
деятельности
службы.
Отчет о
результатах
работы.

Приложение №3
к приказу МБДОУ №34 г.Шахты
№112 от 26.09.2022г.

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА
Куратор, получивший информацию:
Источник информации о ситуации (ФИО, должность, контактные данные)

Дата передачи дела куратору
Информация о сторонах
(ФИО, возраст, адрес, телефон, школа (место работы), класс)
Сторона конфликта
Сторона конфликта

Представитель
(кем приходится, адрес, телефон)

Дата ситуации
Описание ситуации

Представитель
(кем приходится, адрес, телефон)

Дополнительная информация для ведущего (медиатора)

Ведущий, принявший дело
Дата передачи дела ведущему
Примирительная встреча
Дата проведения встречи
Не проведена (причина)

Дата написания отчета

Приложение №4
к приказу МБДОУ №34 г.Шахты
№112 от 26.09.2022г.

Примирительный договор.
1
Имя, фамилия, отчество участников конфликта.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2
Мы провели встречу, на которой обсудили следующую ситуацию
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________ и договорились, что
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
3
Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы Примирения об их успешном
завершении будет
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________
4
Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время)
__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________
5
Возмещение
ущерба
(требуется,
не
требуется;
возможно,
невозможно)____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6
Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
________________________________
7
Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим заинтересованным в
решении лицам. Обсуждавшееся на примирительной встрече, медиатор никому сообщать не будет.
8
Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.
Фамилии, имена и подписи
участников встречи; дата
_____________________________
_____________________________
_____________________________

___________________________
___________________________
___________________________

_____________________________

___________________________

Приложение №5
к приказу МБДОУ №34 г.Шахты
№112 от 26.09.2022г.

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Начат:_______________________
Окончен_____________________
Ответственный_________________________________________________
__________________________________________________

№
прмы

Содержание программы

Дата
поступлени
я запроса

От
поступил
запрос

кого Ведущий
модератор

Дата
примирит.
Встречи

Результат

Памятка для педагога «Секреты бесконфликтного общения»
Как организовать диалог с родителями
1. Если вы задаете вопрос, подождите, когда собеседник вам ответит.
2. Высказав свое мнение, поинтересуйтесь мнением родителей.
3. Если вы не согласны, аргументируйте, повторяйте фразы: «Давайте подумаем», «Давайте сделаем сообща», «Как вы
сами думаете», «Мне интересно ваше мнение», «Вы не согласны со мной, почему?» и т.д.
Как организовать работу с родителями
1.Способность к общению- профессиональное качество педагога. Педагог должен иметь высокую психологическую
культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать.
2. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Нередко педагог видит в родителях людей, изначально стоящих к
нему в аппозиции. Часто он начинает поучать, упрекать. Постарайтесь понять чувства отца или матери ребенка, найдите
в них опору, выстраивая совместные действия.
З. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Воспитание ребенка основывается на совместных
усилиях д/сада и семьи, педагога и членов семьи можно только при взаимном и уважительном признании ими
позиционного равенства друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать педагог, поскольку это находиться в

рамках его компетенции, показывает его профессионализм.
4. Людям нравиться ощущать собственное значение. Один из лучших способов привлечения родителей к
сотрудничеству - подчеркивание его значение в этом процессе.
5. Покажите родителю свою любовь по отношению к ребенку. Психологический контакт с родителем возникает сразу же,
как только педагог покажет, что он видит положительные стороны в характере ребенка и симпатизирует ему.
6. Ищите новые формы сотрудничества с родителями. Например, вы можете предложить одному из родителей выступить
на родительском собрании с проблемой, которую он испытывает в воспитании ребенка, и, каким образом он пытается ее
разрешить. Пусть эти проблемы обсудят родители. Чрезвычайно поучительным было бы выступление родителя, у
которого были сложности во взаимоотношениях с собственным ребенком, и, который сумел их преодолеть. Не
стремитесь отстоять собственную позицию. Успешной можно назвать беседу не только когда педагог докажет, что прав, а
тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка.
7. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу
учебы и дисциплины ребенка, обсудите с родителями возможности совместной работы. Важно, чтобы родители
чувствовали вашу уверенность в том, что проблема может быть решена.
8. Учитывайте личные интересы родителей. Очень часто в беседе с родителями педагог требует, чтобы они
активизировали свое участие в воспитании ребенка. Он советует, чтобы мать ушла с работы, или перешла на пол ставки
целиком посвятила себя воспитанию и т. п. Вряд ли так будет, гораздо лучше, если педагог признает право родителей на

интересную и содержательную жизнь, но предложить привлечь к своим занятиям ребенка.
Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
Можно утверждать, что ваша беседа с родителями трудного ребенка пройдет более успешно:
1. Если вам удается избежать противоречия и конфликта.
2. Если вы смогли удержаться сами и удержали родителей от упреков и обвинений.
3. Если вы удачно сформулировали проблему воспитания, и родители поняли и приняли вашу формулировку.
4. Если вы обсудили ваши совместные действия.

Рекомендации, помогающие извлекать уроки из конфликтных ситуаций:
1. Подумайте, чему вас может научить конфликт.
2. Спросите у своего внутреннего голоса, чему можно научиться, какую пользу можно извлечь из этого печального
опыта.
3. Отведите конфликту соответствующее ему место:
а) не позволяйте отрицательному жизненному опыту сбить себя с пути;
б) определите собственную позицию и исходите из неѐ, не допускайте влияния на неѐ других людей;
в) не давайте конфликту подорвать ваше доверие к самому себе и понизить самооценку;
г) помните, что конфликты составляют только малую часть вашей жизни.
4. Избавьтесь от отрицательных эмоций, оставшихся после конфликта, следующим образом:
а) научитесь прощать самого себя;
б) выждите некоторое время, чтобы связанные с конфликтом чувства исчезли;
в) осознайте, что другие люди могут менее критично оценивать вас и случившееся, чем вы сами.

5. Не позволяйте другим людям становиться препятствием:
а) избегайте плохих людей, которые осуждают вас;
б) стремитесь к общению с положительными и доброжелательными людьми;
6. Не тратьте слишком много сил на переубеждения скептиков или на общение с теми, кто не хочет вас слушать.
7. Не позволяйте другим людям возбуждать в вас чувства вины;
8. Будьте готовы к общению с теми, у которых по вашему мнению, после конфликта остался неприятный осадок.
Установки, помогающие преодолеть конфликт: «Это не вопрос жизни и смерти, я преодолею это», «Все идет
нормально», «Он (она) делает это не для того, чтобы навредить, а чтобы удовлетворить свои желания», «Я спокоен»,
«Мы благополучно все решим».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».