Рабочая-программа-семейного-клуба-Мы-вместе

Рабочая программа семейного клуба «Мы вместе»
Введение
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.
Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам
образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые
условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является
повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого
специалисты образовательного учреждения используют различные формы
работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию
развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в
различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой
такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб
«Мы вместе».
Пояснительная записка
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на
сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный
характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными
учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных
ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.
Непонимание между семьѐй и детским садом всей тяжестью ложится на
ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в
общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На
сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и
педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды
мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском
саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них
создания семейного клуба.
Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая
установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и
родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в
вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в
нашей группе организовали семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе
мы с детским садом». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и
сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в
несколько этапов.
Актуальность
По данным социально-психологических и социально-педагогических
исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение
молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание
института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.)
приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению
уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической







культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций
родителями, эмоциональном благополучии детей.
Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности
интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии
затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских
отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и
педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных
умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме
родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и
создание условий для их разумного удовлетворения.
Задачи семейного клуба «Мы вместе»:
- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и
ДОУ;
- формирование позитивного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;
- снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация взаимодействия и сотрудничества с территориальными
Семейными клубами через совместные проекты деятельности, конкурсы и
другие мероприятия;
- развитие сотрудничества с различным социальными институтами,
структурами, государственными и общественными организациями.
Программно–методическое обеспечение
Комплексная программа «Детство».
Основой к структуре разработки рабочей программы являются
Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «Детство» (Т.И.Бабаева);
Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении
типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования".
Материально – технические условия.
Материально – техническая база МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»
соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям,
современному уровню образования.












Основные направления работы клуба:
Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее
важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).
Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с
педагогами».
Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела,
проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном
общений.
Реализации программы семейного клуба «Мы вместе»
Продолжительность реализации программы 2 года. Предусматривается 2
этапа работы:
1 этап – с детьми 4-5лет
2 этап – с детьми 5-6 лет.
Проводится 1 раз в месяц.
Продолжительность – 30 минут.
Количество семей - 15.
Форма организации семейного клуба:
- круглый стол;
- психологические тренинги;
- практикумы;
- мастер-класс;
- решение педагогических ситуаций;
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.
Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год
ребѐнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела.
Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется,
активно развиваются двигательные способности. Углубляются
представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о назначении
гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней
гимнастики.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение
шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы –
возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом
возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают
чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных
действий.
Формируются социальные представления морального плана. Старшие
дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют
представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они

достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного
поведения более снисходительны.
Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребѐнок не только
выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает
устанавливать причинно-следственные связи между ними,
пространственные, временные и другие отношения. Возрастают возможности
памяти, более устойчивым становится внимание.
Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000
– 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и
воображать себе на основе словесного описания различные миры, события и
т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной
деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование – любимое занятие
старших дошкольников.
Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и
деятельности. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и
общении. Всѐ более ярко проявляется предпочтение к определѐнным видам
игр. Их репертуар разнообразен и включает в себя сюжетно-ролевые,
режиссѐрские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные,
театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются
игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети
самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход
игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность
регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы
нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Более активно
проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей
задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения
конечной цели.
Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Дети
активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор.
Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями. Равноправное
общение с взрослыми поднимает ребѐнка в своих глазах, помогает
почувствовать своѐ взросление и компетентность.
План работы семейного клуба «Мы вместе»
на 2016-2017гг
Тема

Формы
проведения

Материал

Сроки
реализации

«О детской
дружбе»

1. Анкетирование
родителей
«Нужны ли ребѐнку
друзья»

Анкета

Сентябрь

2. Вступительное слово
по теме
3. Первые уроки дружбы
4. Юмор в общении детей
5. «Не в бровь, а в глаз»
6. О детской
агрессивности
7. Практическая часть.
Рисование
Тема: Мой друг

Фотовыставка
Придумай
юмористические
комментарии к
семейной
фотографии

Посещение
детской
библиотеки

«Есть страна Читалия»

Октябрь

«Будьте
здоровы»

1. Анкета для родителей
«О здоровье вашего
малыша»
2. О состоянии здоровья
дошкольников
3. Анализ заболеваемости
детей группы за
предыдущий год
4. Кроссворд
«Физкульт-ура»
5. Закаливание ребѐнка –
секрет успеха»
Выставка
6. Выставка литературы о
сохранении и укреплении
здоровья детей

Ноябрь

«О правах
ребѐнка»

1. Анкета для родителей.
2.
Вступление.Историческая
справка.
3. Детско-родительские
отношения в
современных семьях.
4. Виды и последствия
насилия над ребѐнком.

Декабрь

5. Наказание – как метод
воспитательного
воздействия.
6. Наказания и
поощрения-основные
методы воспитания в
семье.
7. Тренинг о правах.
8. Обсуждение
проблемных ситуаций.
«Роль
совместного
отдыха
родителей и
детей»

1. Вступление.
Круглый стол
2. Педагогический
всеобуч.
3. Анализ результатов
теста «Рисунок семьи»
4. Рисование родителями
своего ребѐнка
5. Обсуждение темы
«Возможные формы
совместного отдыха
родителей и детей»

Январь

Физкультурный
досуг родителей
и детей к 23
февралю

Февраль

Посещение
музея забытых
вещей

Март

Участие в
акции «Чистый
двор

Апрель

Итоги работы
клуба

1. Фото-выставка «Мы
вместе»

Май

2. Награждение активных
родителей
3. Чаепитие




Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе»
Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса
воспитания в интегративном взаимодействии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».