РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34» 346527, г.Шахты Ростовской области, ул. Индустриальная, 10А Тел.: 8(8636) 24-26-13, e-mail: dou34@shakhty-edu.ru _______________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИКАЗ «30» августа 2024 г. № 70 «Об организации питания в МБДОУ № 34 г.Шахты в 2024-2025 уч. году» С целью организации сбалансированного и рационального питания детей для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий воспитанников, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также обеспечения контроля за организацией питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении в 2020 году ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Организовать питание воспитанников МБДОУ №34 г. Шахты в соответствии с Положением об организации питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34» (приложение №1 к приказу №69 от 30.08.2024 г.). 2. Возложить ответственность за организацию питания воспитанников, полноту выполнения требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного врача РФ №32 27.10.2020 г.) , СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного врача РФ №28 28.09.2020 г.) на организатора питания в соответствии с действующим Договором на оказание услуги по организации питания воспитанников путем предоставления готовых блюд, заключенного по итогам электронного конкурса с ограниченным участием. 3. В соответствии с утвержденным организатором питания и согласованным заведующим МБДОУ №34 г.Шахты Примерным 10-дневным меню организовать: - 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) для воспитанников в возрасте от 1,5-х до 3 лет и от 3-х до 7 лет, посещающих МБДОУ с 10ти часовым режимом функционирования. 4. Бракераж готовой продукции производить в соответствии с Положением о бракеражной комиссии (приложение №2 к приказу №69 от 30.08.2024 г.) 5. Утвердить бракеражную комиссию в целях приема готовой продукции (пищи) от Исполнителя услуги по питанию в следующем составе: Лазарихина О.Н., медсестра – председатель комиссии; Члены комиссии: Богомаз М.В.- заведующий; Шубина М.В.– воспитатель; Срок действия комиссии – постоянно. 6. Комиссии разрешать к выдаче готовую продукцию только после проведения контроля (снятия пробы), в соответствии с Положением о бракеражной комиссии. Результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия, разрешение к реализации фиксируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. 7. Утвердить в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13) режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в МБДОУ (Приложение №1). 8. Утвердить график выдачи готовых блюд с пищеблока в соответствии с приложением №2. 9. Изменения в рацион питания детей вносить только при необходимости (несвоевременный завоз продуктов по погодным условиям, недоброкачественность продукта, отключение воды или электричества, значительное изменение количества детей по сравнению с запланированным и др.) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. 10. В случае внесения изменения в меню составляется акт, который подписывается представителем администрации МБДОУ, медицинской сестрой и представителем ООО «Общепит-Юг». 11. Медицинской сестре (представитель поликлиники №5): 11.1. Осуществлять контроль за соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13, а также ежемесячно предоставлять заведующему анализ выполнения натуральных норм. 11.2. В целях информации родителей об ассортименте питания воспитанников, ежедневно вывешивать меню на текущий день, утвержденное организатором питания, на информационном стенде в фойе здания и в каждой группе с указанием наименования блюда и объема порции. 11.3. Ежедневно перед началом работы проводить осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, результаты которого заносить в Журнал здоровья. 11.4. Ежедневно вести бракераж готовой продукции пищеблока с соответствующей записью в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции и подписями членов бракеражной комиссии. 11.5. Осуществлять контроль правильности отбора и хранения суточных проб готовой продукции. 11.6. Вести контроль за соблюдением температурного режима в холодильном оборудовании 11.7. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников, осуществлять контроль искусственной С-витаминизации третьих блюд, результаты которой оформляются в Журнале проведения витаминизации третьих и сладких блюд. 12. Заместителю заведующего по ВМР Пятибратовой О.А. осуществлять контроль: - соблюдения режима дня; - воспитания у детей культурно-гигиенических навыков (правил личной гигиены, организации дежурства по столовой, сервировки стола и т.п.); - воспитания правил культуры поведения за столом во время приема пищи. 13. Ответственность за организацию питания детей каждой возрастной группы несут воспитатели и младшие воспитатели: 13.1.Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в организации раздачи пищи, создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, в воспитании культурногигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. 13.2. Перед каждым приемом пищи воспитанниками младший воспитатель обязан: - промыть столы горячей водой с мылом; - тщательно вымыть руки; - надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи; - проветрить помещение; - сервировать столы в соответствии с приемом пищи. 13.3. При сервировке стола обязательно наличие отдельной посуды для первого и второго блюда, салфеток, тарелки для хлеба, столовых приборов в соответствии с возрастом воспитанников. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4-х лет. 13.4. Получение пищи с пищеблока на группу осуществлять младшим воспитателем строго по Графику выдачи готовых блюд. 13.5. При раздаче готовых блюд выход порции должен соответствовать выходу порции блюда меню-требованию и контрольному блюду. 13.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в обеденной зоне (кроме дежурных). 13.7. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). 13.8. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель. 14. Всем сотрудникам категорически запрещается принимать пищу, предназначенную для питания детей. 15. Организацию питания сотрудников проводить следующим образом: 1. Употреблять в пищу только свои продукты; 2. Время приема пищи: администрация, специалисты в своих кабинетах 1300 – 1330; воспитатели на своих рабочих местах во время сна детей; обслуживающий персонал в свой рабочий перерыв. 16. Возложить персональную ответственность на должностных лиц МБДОУ № 34 г.Шахты за выполнение настоящего приказа. 17. Обязанности, возложенные настоящим приказом, исполняются с учетом последующей ротации кадров по принципу занимаемой должности. 18. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Заведующий МБДОУ № 34 г.Шахты С приказом ознакомлены: Богомаз М.В.