Приказ об организации питания в МБДОУ №34 г.Шахты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
346527, г.Шахты Ростовской области, ул. Индустриальная, 10А
Тел.: 8(8636) 24-26-13, e-mail: dou34@shakhty-edu.ru
_______________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИКАЗ
«30» августа 2024 г. № 70
«Об организации питания в МБДОУ № 34 г.Шахты
в 2024-2025 уч. году»
С целью организации сбалансированного и рационального питания детей для
формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения
социальных гарантий воспитанников, строгого выполнения и соблюдения технологии
приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также
обеспечения контроля за организацией питания в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении в 2020 году

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать питание воспитанников МБДОУ №34 г. Шахты в соответствии с
Положением об организации питания в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
(приложение №1 к приказу №69 от 30.08.2024 г.).
2. Возложить ответственность за организацию питания воспитанников, полноту
выполнения требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организации общественного питания населения» (утв.
постановлением Главного государственного врача РФ №32 27.10.2020 г.) , СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв.
постановлением Главного государственного врача РФ №28 28.09.2020 г.) на
организатора питания в соответствии с действующим Договором на оказание услуги по
организации питания воспитанников путем предоставления готовых блюд,
заключенного по итогам электронного конкурса с ограниченным участием.
3. В соответствии с утвержденным организатором питания и согласованным
заведующим МБДОУ №34 г.Шахты Примерным 10-дневным меню организовать:
- 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) для
воспитанников в возрасте от 1,5-х до 3 лет и от 3-х до 7 лет, посещающих МБДОУ с 10ти часовым режимом функционирования.
4. Бракераж готовой продукции производить в соответствии с Положением о
бракеражной комиссии (приложение №2 к приказу №69 от 30.08.2024 г.)
5. Утвердить бракеражную комиссию в целях приема готовой продукции (пищи)
от Исполнителя услуги по питанию в следующем составе:
Лазарихина О.Н., медсестра – председатель комиссии;
Члены комиссии:
Богомаз М.В.- заведующий;
Шубина М.В.– воспитатель;
Срок действия комиссии – постоянно.

6. Комиссии разрешать к выдаче готовую продукцию только после проведения
контроля (снятия пробы), в соответствии с Положением о бракеражной комиссии.
Результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного
изделия, разрешение к реализации фиксируются в Журнале бракеража готовой
кулинарной продукции.
7. Утвердить в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26
(далее - СанПиН 2.4.1.3049-13) режим питания воспитанников по отдельным приемам
пищи, в зависимости от их времени пребывания в МБДОУ (Приложение №1).
8. Утвердить график выдачи готовых блюд с пищеблока в соответствии с
приложением №2.
9. Изменения в рацион питания детей вносить только при необходимости
(несвоевременный завоз продуктов по погодным условиям, недоброкачественность
продукта, отключение воды или электричества, значительное изменение количества
детей по сравнению с запланированным и др.) в соответствии с требованиями СанПиН
2.4.1.3049-13.
10. В случае внесения изменения в меню составляется акт, который
подписывается представителем администрации МБДОУ, медицинской сестрой и
представителем ООО «Общепит-Юг».
11. Медицинской сестре (представитель поликлиники №5):
11.1. Осуществлять контроль за соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13, а
также ежемесячно предоставлять заведующему анализ выполнения натуральных норм.
11.2. В целях информации родителей об ассортименте питания воспитанников,
ежедневно вывешивать меню на текущий день, утвержденное организатором питания,
на информационном стенде в фойе здания и в каждой группе с указанием наименования
блюда и объема порции.
11.3. Ежедневно перед началом работы проводить осмотр работников, связанных
с приготовлением и раздачей пищи, результаты которого заносить в Журнал здоровья.
11.4. Ежедневно вести бракераж готовой продукции пищеблока с
соответствующей записью в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции и
подписями членов бракеражной комиссии.
11.5. Осуществлять контроль правильности отбора и хранения суточных проб
готовой продукции.
11.6. Вести контроль за соблюдением температурного режима в холодильном
оборудовании
11.7. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и
минеральных веществ) в питании воспитанников, осуществлять контроль искусственной
С-витаминизации третьих блюд, результаты которой оформляются в Журнале
проведения витаминизации третьих и сладких блюд.
12. Заместителю заведующего по ВМР Пятибратовой О.А. осуществлять
контроль:
- соблюдения режима дня;
- воспитания у детей культурно-гигиенических навыков (правил личной гигиены,
организации дежурства по столовой, сервировки стола и т.п.);
- воспитания правил культуры поведения за столом во время приема пищи.
13. Ответственность за организацию питания детей каждой возрастной группы
несут воспитатели и младшие воспитатели:
13.1.Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается в организации раздачи пищи, создании
безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, в воспитании культурногигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

13.2. Перед каждым приемом пищи воспитанниками младший воспитатель
обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
13.3. При сервировке стола обязательно наличие отдельной посуды для первого и
второго блюда, салфеток, тарелки для хлеба, столовых приборов в соответствии с
возрастом воспитанников. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4-х лет.
13.4. Получение пищи с пищеблока на группу осуществлять младшим
воспитателем строго по Графику выдачи готовых блюд.
13.5. При раздаче готовых блюд выход порции должен соответствовать выходу
порции блюда меню-требованию и контрольному блюду.
13.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение
воспитанников в обеденной зоне (кроме дежурных).
13.7. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности
во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и
каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой
убирают дети).
13.8. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.
14. Всем сотрудникам категорически запрещается принимать пищу,
предназначенную для питания детей.
15. Организацию питания сотрудников проводить следующим образом:
1.
Употреблять в пищу только свои продукты;
2.
Время приема пищи:
администрация, специалисты в своих кабинетах 1300 – 1330;
воспитатели на своих рабочих местах во время сна детей;
обслуживающий персонал в свой рабочий перерыв.
16. Возложить персональную ответственность на должностных лиц МБДОУ №
34 г.Шахты за выполнение настоящего приказа.
17. Обязанности, возложенные настоящим приказом, исполняются с учетом
последующей ротации кадров по принципу занимаемой должности.
18. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ № 34 г.Шахты

С приказом ознакомлены:

Богомаз М.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».