Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ №34 г.Шахты

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ №34 г.Шахты
(протокол от 31.08.2023г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты
_____________
/М.В.Богомаз/
подпись

расшифровка подписи

Приказ №75 от 31.08.2023г.

Кодекс
профессиональной этики педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №34»
г.Шахты Ростовской области

1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ №34
г.Шахты (далее – МБДОУ №34 г.Шахты, осуществляющих образовательную
деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений
Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации 12 августа
2002 г №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения
государственных служащих», а также основан на общепринятых нравственных
принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной
этики
и
основных
правил
поведения,
которым
рекомендуется
руководствоваться
педагогическим работникам МБДОУ №34 г.Шахты,
осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические
работники), независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с
МБДОУ №34 г.Шахты, осуществляет образовательную деятельность, и
выполняет обязанности по обучению, воспитанию и развитию воспитанников
рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
2. Цель Кодекса
2.1.Установление этических норм и правил поведения педагогических
работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности.
2.2.Содействие укреплению авторитета педагогических работников МБДОУ
№34 г.Шахты, осуществляющих образовательную деятельность.
обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
2.3. Повышение эффективности выполнения педагогическими работниками
своих трудовых обязанностей.
2.4. Формирование взаимоотношений в системе образования, основанных на
нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в
общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
3. Этические правила поведения педагогических работников
3.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам

следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его
права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать
культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких- либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям
(законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации или авторитету МБДОУ №34 г.Шахты.
3.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного
морально-психологического климата для эффективной работы.
3.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
3.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не
допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,
такт и внимательность в обращении с участниками образовательных
отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения,
открытым и доброжелательным.
3.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не
допускать использования в присутствии всех участников образовательных
отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
3.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
обязанностей должен способствовать уважительному отношению к
педагогическим работникам, соответствовать общепринятому деловому
стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
4.1. Нарушение педагогическим работником положения настоящего Кодекса
рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления,
предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.2. Соблюдение педагогическим работником положения Кодекса может
учитываться при проведении аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных
взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные
функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих
трудовые обязанности.
С кодексом профессиональной этики педагогических работников
МБДОУ №34 г.Шахты ознакомлены:
Пятибратова О.А.
Аксентюк Е.Е.
Елфимова О.В.
Маликова Е.М.
Прохорова И.Б.
Киселева Т.Л.
Волчанина К.А.
Минина Л.О.
Шубина М.В.
Тарелкина М.В.
Абросимова Н.Г.
Воротынцева О.В.
Тимощук Н.В.
Спицина Е.Р.
Рябчун Т.А
Лавриненко Н.А.
Родоченко Л.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».