ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ №34 г.Шахты Протокол №1 от 31.08.2023г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты _____________ /М.В.Богомаз/ подпись расшифровка подписи Приказ №75 от 31.08.2023 г. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34» 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34» (далее МБДОУ), в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательной программы и адаптированной образовательной программы (дети с ТНР) (далее - педагогическая диагностика). Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» с изменениями на 4 октября 2021 года №686 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». 1.2.На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы МБДОУ не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся. 1 1.3.При реализации образовательной программы МБДОУ проводится оценка индивидуального развития обучающихся. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой обучающихся. 1.4.Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5.Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по самообследованию и публикуются на официальном сайте МБДОУ в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», с изменениями на 2 июля 2021 года. 1.6.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи ), при их наличии. 1.7.Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 1.8.Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 1.9.Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) обучающихся, коллегиальные органы управления МБДОУ. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МБДОУ образовательными программами. 2.2. Периодичность проведения педагогической диагностики: Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре-октябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика 2 направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 2.3. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 2.4. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты: «Диагностика педагогического процесса» Н.В. Верещагина (ООО «Издательство Детство-Пресс»), которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника. 2.5. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 2.6. Педагогическая диагностика оценивается по 5 -ти бальной шкале: 1 балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает; 2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии); 3 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы); 4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание; 5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно. 3. Порядок проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в МБДОУ с 7.30 до 17.30 в группах общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности исключая время, отведенное на сон. 3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 3.4. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений с выводами - Аналитическую справку, заместителю заведующего по ВМР. 3.5. Заместитель заведующего по ВМР на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательной программы и адаптированной 3 образовательной программы (дети с ТНР) » за учебный год. 3.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4. Документация 4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 1 год. 5.Заключительные положения 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом совете работников МБДОУ №34 г.Шахты. 5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке. 4