Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ №34 г.Шахты
Протокол №1 от 31.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты
_____________
/М.В.Богомаз/
подпись

расшифровка подписи

Приказ №75 от 31.08.2023 г.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Шахты Ростовской
области «Детский сад №34» (далее МБДОУ), в части осуществления текущего
контроля освоения обучающимися образовательной программы и адаптированной
образовательной программы (дети с ТНР) (далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии
со следующими
нормативными и правовыми актами:
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации»
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования» с изменениями на 4 октября 2021 года №686 «О внесении изменений
в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования».
1.2.На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы МБДОУ
не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
обучающихся.

1

1.3.При реализации образовательной программы МБДОУ проводится оценка
индивидуального
развития
обучающихся.
Такая
оценка
производится
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
- оптимизации работы с группой обучающихся.
1.4.Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.5.Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления
ежегодного отчета по самообследованию и публикуются на официальном сайте
МБДОУ в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», с изменениями на 2 июля 2021
года.
1.6.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей),
которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи ), при
их наличии.
1.7.Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия
его родителей (законных представителей).
1.8.Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
1.9.Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители
(законные представители) обучающихся, коллегиальные органы управления
МБДОУ.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные
периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и
специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. Формы
проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения
педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в
МБДОУ образовательными программами.
2.2. Периодичность проведения педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза
в год (в сентябре-октябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика
2

направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного
года - наличие динамики в развитии.
2.3. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
2.4. Инструментарием
для педагогической
диагностики
являются
диагностические карты:
«Диагностика педагогического процесса» Н.В. Верещагина (ООО
«Издательство Детство-Пресс»), которые позволяют фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого воспитанника.
2.5. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
2.6. Педагогическая диагностика оценивается по 5 -ти бальной шкале:
1
балл - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не
принимает;
2
балла - ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);
3
балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого
(наводящие вопросы);
4
балла - ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной
помощью взрослого задание;
5
баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно.
3. Порядок проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в МБДОУ с 7.30 до 17.30 в группах общеразвивающей
направленности и компенсирующей направленности исключая время, отведенное
на сон.
3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей
(законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный
маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.
3.4. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений с выводами - Аналитическую справку, заместителю заведующего по
ВМР.
3.5. Заместитель заведующего по ВМР на основании диагностических карт и
аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет
эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
Педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга
усвоения обучающимися Образовательной программы и адаптированной

3

образовательной программы (дети с ТНР) » за учебный год.
3.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
4. Документация
4.1. Диагностический
инструментарий
для
проведения
оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики),
хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
4.2. Общие
результаты
педагогической
диагностики
уровня
индивидуального развития обучающихся (диагностические карты,
аналитические справки) хранятся на бумажных носителях в архиве
методического кабинета 1 год.
5.Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Педагогическом совете работников МБДОУ №34 г.Шахты.
5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».