Приложение 1 Согласовано: Председатель первичной профсоюзной организации МБДОУ №34 г.Шахты __________К.А.Волчанина Протокол №38 от 30.08.2022г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №34 г.Шахты ____________М.В.Богомаз Приказ №94/1 от 30.08.2022г. Положение о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г.Шахты Ростовской области «Детский сад №34» 1. Общие положения: Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования (далее – Положение) разработано для МБДОУ №34 г.Шахты. ВСОКО предназначена для: Установления соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ №34 г.Шахты требованиям ФГОС ДО; Управления качеством образования в МБДОУ №34 г.Шахты; Обеспечения участников образовательных отношений и общества целом, объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного образования, предоставляемого в МБДОУ №34 г.Шахты. 1.2. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности (далее ВСОКО) – основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации Основной образовательной программы ДОУ, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. 1.3. Под ВСОКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в ДОУ руководителем, его заместителями, другими работниками ДОУ в рамках полномочий, определенных должностными инструкциями, или приказом заведующего. 1.4. Положение разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» о 29.12.2012 № 273 ФЗ; Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; 1.1. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Уставом МБДОУ №34 г.Шахты» Положением о самообследовании; Положением о внутреннем (должностном) контроле. 1.5. Положение распространяется на деятельность всех работников МКДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству. 1.6. На основании данного Положения МБДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.7. Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа руководителя в количестве 3-4 человек. 1.8. В настоящем Положении используются термины: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный за- кон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29); Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций; Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в до- школьном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса; Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов МБДОУ №34 г.Шахты, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.) Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в Организации осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в Организации критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249) . Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности -Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение обще- признанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесс. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества образования: 2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, требованиям и (или) потребностям потребителей. 2.2.Задачи внутренней системы оценки качества образования: Получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения; Предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о качестве образования; Принять обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образовательной деятельности в учреждении; Прогнозировать развитие образовательной системы МБДОУ. 2.3.Система оценки качества образования в ДОУ строится в соответствии с принципами: Системности; Объективности информации о качестве образования; Открытости процедуры оценки качества образования и информации для различных групп потребителей; Реалистичности требований, показателей, критериев качества образования, их социальной и личностной значимости; Учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и развития; Минимизации системы показателей. 2.4. Функции ВСОКО: 2.4.1. Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную связь. 2.4.2. Побудительная. Участие в оценке качества различных участников педагогического процесса – воспитателей, заведующего, методиста, родителей – повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детей, самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс построения образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных возможностей деятельности педагога. 2.4.3. Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу до- школьных учреждений позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с по мощью системы оценки качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка. 2.4.4. Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки качества на особенности текущих процессов пред- полагает обнаружение и фиксацию многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной работы. Среди них могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения развития личности, это поможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то же время ослабление отрицательного. 3. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования: 3.1.Организационная структура МКДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, временные структуры (творческие группы педагогов, группа мониторинга). 3.2.Администрация образовательного учреждения: 3.3.Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом директора образовательного учреждения и контролирует их исполнение; 3.4.Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях; 3.5.Обеспечивает, на основе образовательной программы, проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур; 3.6.Организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты внутренней оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; 3.7.Обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов к осуществлению контроль- но-оценочных процедур; 3.8.Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад руководителя); 3.9.Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО; 3.10.Служба (группа) мониторинга: 3.11.Разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения; 3.12.Участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения; 3.13.Проводит экспертизу МКДОУ по оценке качества образования, динамики развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию; 3.14.Готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам внутренней оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 4. Реализация ВСОКО: Учреждение самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов. 4.1.Администрация Учреждения организует педагогический коллектив для внутренней оценки качества образовательного процесса и созданных условий. 4.2.Приказом заведующего Учреждения назначается группа мониторинга из числа участников образовательных отношений. 4.3.Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур внутренней оценки качества образования. 4.4.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: Нормативно-установочный 4.4.1.Определение основных показателей, инструментария, 4.4.2.Определение ответственных лиц, 4.4.3.Подготовка приказа о сроках проведения Информационно-диагностический 4.4.4.Сбор информации с помощью подобранных методик Аналитический 4.4.5.Анализ полученных результатов, 4.4.6.Сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков Итогово – прогностический 4.4.7.Предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, Разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ. 4.4.8.По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей. 4.4.9.Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне образовательной организации. 4.5.Предметом внутренней системы оценки качества образования являются: 4.5.1.Качество образовательной деятельности по ООП ДО и АООП образовательного учреждения, которые включают в себя: Результаты педагогической диагностики; Отчет по самообследованию; Анкетирование родителей; Аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной деятельности); Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов. Качество условий реализации ООП образовательного учреждения, которые включают в себя: Психолого-педагогические условия, Условия развивающей предметно-пространственной среды. Кадровые условия, Материально-технические условия. Финансовые условия 5. Критерии оценки качества условий реализации ООП образовательного учреждения: 5.1.Процедура оценки психолого-педагогических условий осуществляется на основе следующих показателей: 5.1.1.Характер взаимодействия сотрудников с детьми. 5.1.2.Характер взаимодействия сотрудников с родителями. 5.2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды осуществляется на основе следующих показателей: 5.2.1.Насыщенность предметно-пространственной развивающей среды; 5.2.2.Трансформируемость пространства; 5.2.3.Полифункциональность игровых материалов; 5.2.4.Вариативность предметно-пространственной развивающей среды; 5.2.5.Доступность предметно-пространственной развивающей среды; 5.2.6.Безопасность предметно-пространственной развивающей среды. 6.Оценка информационно-методических условий организации образовательной деятельности 6.1.Процедура оценки информационно-методических условий осуществляется на основе следующих показателей и критериев: 6.1.1. Показатели, характеризующие информационную поддержку образовательной деятельности на основе современных информационных технологий 6.1.2.Показатели, характеризующие укомплектованность печатными и электронными информационными- образовательными ресурсами 6.1.3.Показатели, характеризующие степень удовлетворенности участников образовательных отношений осуществлением образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации 6.1.4.Показатели, характеризующие состояние организационно-методической работы с педагогическими работниками дошкольной образовательной организации. 7.Оценка финансовых условий. 7.1.Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе следующих показателей: 7.1.1. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО 7.1.2. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения, соответствующих материалов 7.1.3. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного профессионального образования педагогических работников 7.1.4. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте образовательной организации 7.1.5. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных. 8.Оценка материально-технических условий. 8.1.Процедура оценки материально – технических условий осуществляется на основе следующих показателей: 8.1.1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материально-технического обеспечения программы 8.1.2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащѐнности информационно- коммуникативными средствами, используемыми в целях образования 8.1.3.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания территории, зданий п помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 8.1.4.Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации питания 8.1.5.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности помещений для работы медицинского персонала 8.1.6.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий и территории 8.1.7.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной защищѐнности 8.1.8.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды. 9.Оценка кадровых условий реализации ООП МБДОУ. 9.1.Процедура оценки кадровых условий осуществляется на основе следующих показателей и критериев: 9.1.1.Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся образовательного ценза педагогических кадров 9.1.2.Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся уровня квалификации педагогических кадров 9.1.3.Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся непрерывности профессионального образования педагогических кадров 9.1.4.Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся участия педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов ДОО. Активность в профессиональных сообществах. 10.Оценка процессов образовательной деятельности ДОО 10.1.Показатели, характеризующие оценку процессов образовательной деятельности ДОО осуществляется на основе следующих показателей и критериев: 10.1.1.Показатели, характеризующие административные процессы ОО 10.1.2.Показатели, характеризующие аттестационные процессы ОО 10.1.3.Показатели, характеризующие образовательную деятельность ОО 10.1.4.Показатели, характеризующие инновационные процессы ОО 10.1.5.Показатели, характеризующие процессы взаимодействия ОО с социальными партнерами. 11.Оценка результативности образовательной деятельности ДОО 11.1. Показатели, характеризующие оценку результативности образовательной деятельности ДОО на основе следующих показателей и критериев: 11.1.1. Показатели, характеризующие участие воспитанников в конкурсах и фестивалях (в том числе во всероссийских и международных), выставках, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях 11.1.2.Показатели, характеризующие участие педагогов в конкурсах и фестивалях (в том числе во всероссийских и международных), выставках, конференциях, семинарах 11.1.3.Показатели, характеризующие обеспечение педагогического наблюдения за развитием ребенка 11.1.4.Показатели, характеризующие укрепление и сохранение здоровья воспитанников 11.1.5.Показатели, характеризующие результаты педагогической диагностики 11.1.6.Показатели, характеризующие психологическую готовность к обучению в школе 11.1.7.Показатели, характеризующие процесс социализации воспитанников 11.1.8.Показатели, характеризующие удовлетворенность родителей 11.1.9.Показатели, характеризующие инновационную деятельность 12.Оценка качества управления ДОО 12.1.Оценка качества управления ДОО осуществляется на основе следующих показателей: 12.1.1.Нормативно-правовое обеспечение мониторинга в ДОУ; 12.1.2.Функционирование системы государственно-общественного управления; 12.1.3.Организация образовательной деятельности, в том числе дополнительные образовательные услуги; 12.1.4.Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей (система контроля); 12.1.5.Реализация инклюзивного образования в ДОУ; 12.1.6.Инновационная деятельность в ДОУ; 12.1.7.Открытость и доступность ДОО для участников ОО; 12.1.8.Развитие системы управления охраной труда; 12.1.9.Организация финансовой хозяйственной деятельности учреждения. 13.Заключительные положения 13.1.Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых Учреждением, используется для выработки оперативных решений, и являются основой управления качеством образования в Учреждении. 13.2.Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в Учреждении. 13.3.Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых Учреждением, используется для выработки оперативных решений, и являются основой управления качеством образования в Учреждении. 13.4.Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в МБДОУ №34 г.Шахты.